Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мухе Цокотухе»

Алена Постникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мухе Цокотухе»

Цель: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; закреплять сравнение смежных чисел, количественный счет в пределах 10; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к Мухе Цокотухе“» размещена в разделах

2. Развивающие: логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность; активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма. оспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Раздаточный материал: магнитные цифры, карточки с цифрами, игра «Колумбово яйцо», листочки в клеточку, простые карандаши.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, портрет К. И. Чуковского, выставка книг К. И. Чуковского, бублики и пряники муляжи, корзинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В этой сказке именины

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей,

Он хотел убить хозяйку.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил»

Чуть её не погубил.

-Что это за сказка? («Муха цокотуха)

-Кто же автор этого произведения? (К. И Чуковского (слайд1)

-Какие еще произведения К. И Чуковского вы знаете?

(«Муха цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище») (слад 2)

Воспитатель: - А хотите, оказаться в сказке «Муха цокотуха»? Тогда вперед!

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар.

-И так мы отправляемся с Мухой Цокотухой на базар. (слайд 3)

Гляньте налево — лавки с товаром!

Гляньте направо — веселье даром!

Ребята, поможем богатым купцам посчитать товар на базаре.

Руководство по проведению: каждому ребенку даются карточки с цифрами от 0 до 10. Затем зачитывается задача, ответ на которую он должен показать с помощью нужной карточки.

Задача 1:

Базар, базар, выбирай любой товар!

Вот иголки и заколки,

Нитки разные, тесемки.

Вот румяна и помада!

Сосчитать все это надо! (5)

Задача 2:

Мы проходим птичий ряд:

В клетках птицы здесь сидят.

Курочка пеструшка, толстая индюшка

Утка бологрудая, гусыня длиношубая

Беленький утенок, желтенький цыпленок,

Два красивых петуха,

Сколько птицы у меня? (8)

Задача 3:

Полбазара мы прошли,

Не устали малыши?.

Угощение нужно взять,

Чтоб гостей всех угощать.

Вкусный торт, пирог, варенье

Бубликов возьмем, печенья,

Пряников и мармелад

Сколько нужно всего взять(7)

Задача 4:

Вот кузнечные ряды,

Так давай же поспеши.

Здесь из жести весь товар

Вот красивый самовар,

Чан огромный, медный таз,

Рукомойник и поднос,

Примус и сковорода

Посчитайте их друзья! (7)

Воспитатель: Пока мы с Мухой Цокотухой по базару гуляли, к ней в гости бабочки прилетали, но случилась беда, напал паук на них друзья. Давайте освободим и соберем бабочек.

Игра «Колумбово яйцо» (дети выкладывают бабочек)

Воспитатель: -Какие замечательные бабочки у вас получились, а теперь вместе с ними выполним разминку.

Физкультурная разминка: Бабочки

Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, (хлопки в ладоши)

десять.

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (грозим пальчиком)

Воспитатель: Мы вернулись с базара, а оказалось Муха Цокотуха потеряла ключ от дома. Поможем ей ключ найти? Давайте разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера полосатая пчела. (Машут ладошками, на каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, от усталости упали (Машут ладошками, роняют ладони на стол.)

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

Воспитатель: -А теперь нужно помочь Мухе Цокотухе рассадить гостей по местам

Игра «Вставь пропущенную цифру»

-На доске комбинация их трех цифр(2.4(5. 7), (6. 8, (7. 9)расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.

- Вставить правильную цифру (цифра 3, (цифра 6, (цифра 7, (цифра 8).

(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют магнитом нужную цифру)

Воспитатель: -Посчитаем угощение в корзинках, которые мы принесли с базара

Две корзинки. В них угощение с базара. Бублики медовые – 8, пряники печатные – 9.

-Какого угощения больше? Давайте посчитаем.

-Считаем бублики: 1 бублик …. 8 бубликов.

-Считаем пряники: 1 пряник ….9 пряников

-Как сделать поровну? (добавить один бублик)

-Сколько стало бубликов(9)

-Как получили число 6(8+1=9 бубликов)

Воспитатель: Пора стол накрывать и гостей поджидать.

-Какая нам понадобиться посуда для чаепития?

-Чайная. (Чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки)

Воспитатель:

Путешествию конец

Кто был с нами молодец!

Дети сервируют стол для чаепития, пьют фиточай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну» Цель: Формирование математических способностей у детей средней.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к сказкам» Образовательная область: Познание: Формирование.

Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «В гости к цифре 7» Программное содержание: Закрепить знание цифр. Развивать умение узнавать цифры и называть их, сопоставлять цифру и количество. Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к лисичке» Цель: Вооружить детей необходимыми.

Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе» Пояснительная записка Основное направление: речевое развитие. Цель: Формировать у детей речевые способности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Программное содержание: - закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10; - совершенствовать.

Сценарий праздника 8 марта «В гости к Мухе-Цокотухе» Сценарий праздника 8 Марта «В гостях у Мухи–Цокотухи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Ан Т. Е. - музыкальный руководитель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мухе Цокотухе»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 07:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД