Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»

ЗЕМФИРА ГОЛУБЕВА
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»

Задачи НОД:

• Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о

свойствах и качествах различных материалов.

• Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти.

• Совершенствование знаний о цифрах.

• Совершенствование временных представлений (времена года, дни недели, зимние месяцы).

• Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (карте) и

двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо, вверх, вниз).

• Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Спасение сказочного героя“» размещена в разделах

• Развитие познавательно-исследовательского интереса, привлечение к

проведению занимательных опытов.

• Развитие смекалки, зрительной памяти, воображения, внимания.

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания.

• Продолжать формирование навыка самооценки.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Материал к НОД: аудиозапись, телефон, два конверта с заданием, контейнер с водой, карандаши, ключи, измерительные весы, предметные картинки (птицы, яблоки, цветы, магнитная доска, звёздочки, флажки.

Ход образовательной деятельности:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами как всегда позанимаемся, занятие у

нас будет интересное. (Звонок на телефон)

- Ой… кто-то к нам пытается дозвониться. Давайте ответим на звонок!

(Включается громкая связь)

Буратино: «Здравствуйте ребята! Это я- Буратино! Дорогие дети! Я в беде! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в чулане и не отдают мне золотой ключик, который я нёс папе Карло. Говорят, что отпустят только тогда, когда я отвечу на их вопросы. Но ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы я отправляю на ваш адрес в письме!» (В конверте пронумерованы все задания)

- Ребята, нам придется перенести наше занятие, ведь наш друг попал в беду

и просит нас о помощи!

- Ну что, ребята, поможем Буратино? А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?

- Верно, ребята, мы постараемся правильно ответить на вопросы лисы Алисы

и кота Базилио. (Стук в дверь, с вахты передали срочное письмо для ребят)

-А вот и письмо пришло от Буратино, читаем?

Задание №1

И так, первое задание: оно называется «Не зевай, быстро на вопросы

отвечай»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после среды?

4. Какой день идёт перед вторником?

5. Как называется третий день недели?

6. Как называются выходные дни?

- Отлично, справились! Продолжаем!

Задание № 2 Опыт «Определить: какой предмет тяжелее?»

-Ребята, нам нужно определить, что тяжелее - карандаш или ключ? Буратино не знает, как это сделать, а вы ребята знаете? Как мы

можем это узнать? Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию.

- Верно, ребята, можно проверить, положив оба предмета на весы. Предмет, который склоняет чашу весов в свою сторону- тяжелее.

- А ещё как мы можем это узнать?

- Верно, мы опустим наши предметы в воду и увидим, что произойдёт.

(Выполняем опытные действия на измерительных весах и в контейнере с водой)

Вывод делают дети:

- Чаша весов, в которой был ключ перевесила чашу весов с карандашом. Значит: ключ тяжелее, чем карандаш.

- Ключ из металла - тяжелый он тонет, а карандаш из дерева – легкий он

плавает. Значит предметы из металла тяжелее, а из дерева легче: ключ тяжелее, чем карандаш.

-Молодцы, ребята! Вы у меня настоящие исследователи, я вами горжусь!

Задание №3 «Задачки в стихах»

Нужно помочь решить задачи:

1. Вот на ветке вижу я

Три весёлых воробья.

Прилетели шесть синиц.

Сколько вместе стало птиц? (Девять)

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (Восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)

- Вот мы и сложные задачки решили, молодцы!

Физминутка:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А сейчас мы дружно встанем и немного отдохнём.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание №4

Это задание на смекалку, сообразительность, а главное внимание!

- Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа – целый год.

Кто из них меньше ходил в детский сад?

- У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы

задние. Сколько лап у кошки?

- Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом еще одна яблоня.

Сколько яблонь расцвело?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Ребята, пока мы с вами решали задачки, нам прислали письмо.

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. И так, читаем:

«Мы решили вернуть вам Буратино и ключик вместе с ним. Но у нас есть

одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по

карте, которую мы вам отсылаем».

- Здесь есть карта, скорее давайте начнем!

- Поставьте карандаш на красную точку: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4

клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево,

3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1

клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту.

(Звучит телефон, включается громкая связь) :

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили,

вернули мне золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что

скажет мне Мальвина. И буду хорошо учиться! До свидания! Спешу на урок!

А вам отправляю вкусные подарки».

- Ребята, какие вы молодцы! А теперь скажите, что мы делали сегодня?

- Да, ребята, мы освободили Буратино и помогли вернуть ему ключик.

- Какое задание вам было легко выполнять?

- А какое задание показалось трудным?

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что

полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто

считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

- А вот и подарки от Буратино (вносятся конфеты).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в детском саду. Задачи: воспитывать любовь к математике;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок» Подготовила Бахтина Е. А. Программное содержание: -Продолжать учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения; -Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Образовательная ситуация по анализу образа сказочного героя «Баба-Яга» Оборудование: сундук с иллюстрациями сказочных героев, созданных приемом агглютинации. Цель: познакомить с приемом агглютинация. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Потерялся портфель» Программное содержание: - Продолжать формирование умений выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного героя»
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД