Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в специализированной старшей группе. Тема: «Детский сад. Профессии»

Katerina Ponukalina
Конспект НОД по ФЭМП в специализированной старшей группе. Тема: «Детский сад. Профессии»

Конспект НОД по ОО Познание (ФЭМП)

Тема : «Детский сад. Профессии»

Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование навыка ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в специализированной старшей группе, Тема: „Детский сад, Профессии“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, цветоразличия.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование и материал: Магнитная доска, пирог, блюдо, нож, мозаика, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Закрепление представления о том, что предмет можно поделить на равные части, что целое, больше части, в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша группа»

Ход НОД

Гимнастика для глаз:

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

1. Организационный момент. Игра «Наш детский сад».

Формирование навыка ориентировки по плану. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доске, на которой размещен план участка д/с.)

Воспитатель: Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары –

Все, что нужно для игры.

Там живет живая кошка

И цветочки на окошках.

Лучше дома не найдешь.

Очень этот дом хорош!

А. Матутис

Что это за дом?

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: И сегодня мы продолжаем разговор о д/с и профессиях людей, которые работают в д/с. Мы начинаем занятие с ознакомления с планом участка нашего д/с. В центре плана вы видите фигуру, похожую на перевернутую букву «п». так обозначено на схеме здание д/с. Вокруг здания и в стороны от него на схеме обозначены дорожки, которые ведут к калитке, забору, воротам. Теперь посмотрите на три прямоугольника слева и два справа от д/с. Что это? Как вы думаете?

Дети: Это прогулочные площадки.

Воспитатель: Верно. Не случайно на них обозначены веранды и песочницы

Воспитатель: Что обозначено на схеме на заднем плане?

Дети: Забор и кусты.

Воспитатель: И наконец, что обозначают большие круги по периметру д/с и вдоль забора?

Дети: Большие круги – это клумбы. А вдоль забора - деревья.

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли мне прочитать план участка нашего д/с.

2. Игра «Разложи парами» (работа со счетными палочками) Формирование навыков количественного

счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Актуализация наречия поровну.

Воспитатель: Сосчитайте сколько у вас счетных красных палочек?

Дети: У нас 10 красных палочек.

Воспитатель: Сколько у вас зеленых палочек?

Дети: У нас 7 зеленых палочек.

Воспитатель: Разложите палочки парами так, чтобы в каждой паре были красная и зеленая палочки.

(Дети выполняют задание)

Дети: Осталось три лишние красные палочки.

Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве красных и зеленых палочек?

Дети: Красных больше, чем зеленых. Зеленых меньше, чем красных.

Воспитатель: На сколько красных палочек больше зеленых?

Дети: Красных палочек больше чем зеленых на три.

Воспитатель: На сколько меньше зеленых чем красных?

Дети: Зеленых палочек меньше чем красных на три.

Воспитатель: На сколько, десять больше семи?

Дети: Десять больше семи на три.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы палочек стало поровну?

Дети: Надо добавить еще три зеленых палочки.

(Дети добавляют зеленые палочки)

Воспитатель: Сколько пар получилось? Сосчитайте.

(Дети выполняют задание)

Дети: Всего десять пар.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы справились с заданием.

Физкультминутка: Ветер

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

3. Игра «Праздничный пирог»

Формирование представления о том. что предмет, можно делить на равные части, что целое больше части. Формирование умения называть часть.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит блюдо с пирогом)

Воспитатель: Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

В. Степанов

Теперь вы должны выполнить работу повара, который угостит всех в группе пирогом. Дети сидят во время обеда за четырьмя столами, поэтому нам надо разделить пирог на четыре равные части, а потом Людмила Александровна разделит каждую часть пирога между всеми детьми за каждым столом. Как же разделить пирог на четыре равные части?

Дети: Сначала надо разрезать пирог пополам, на две равные части.

(Воспитатель протирает руки влажной салфеткой и разрезает пирог пополам)

Воспитатель: Что надо сделать дальше?

Дети: Теперь надо разрезать каждую часть еще раз пополам, на две равные части

(Воспитатель разрезает каждую часть еще раз пополам)

Воспитатель: Сколько равных частей получилось?

Дети: Получилось четыре равные части.

Воспитатель: Как можно назвать одну часть?

Дети: Одна четвертая частью

Воспитатель: Что больше - целый пирог или одна четвертая часть?

Дети: Целый пирог больше, чем одна четвертая его часть.

(Воспитатель накрывает пирог салфеткой и убирает нож)

4. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

(Воспитатель предлагает детям выйти в центр группового помещения и сделать знакомую пальчиковую гимнастику)

В наше группе все друзья. Дети ритмично стучат кулачками друг о друга.

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

5. Упражнение «Новый забор»

Развитие конструктивных навыков.

(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и ставит перед ними разноцветные геометрические фигуры)

Воспитатель: Теперь вы строители постройте забор вокруг д/с по такой схеме.

(Воспитатель помещает на мольберт схему постройки. Дети сооружают забор.)

Воспитатель: Расскажите, какие фигуры вы использовали для сооружения забора.

Дети: Мы использовали желтые цилиндры, красные конусы, зеленые кубики.

Воспитатель: У вас получился очень красивый забор!

(По предложению воспитателя дети убирают кубики на место.)

6. Игра «Что нужно дворнику?»

Закрепление представлений о времени (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности.

(Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой в беспорядке закреплены разноцветные сектора и плоскостные изображения орудий труда)

Воспитатель: Встанет дворник на заре,

Снег расчистит на дворе,

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

В. Степанов

Каждое утро, идя в д/с, вы видите, как работает наш дворник Геннадий Александрович. Вспомните, какие инструменты и орудия труда он использует в разные сезоны. Но сначала расставьте части круга по порядку, так чтобы показать чередование времен года.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети: Белая часть круга – зима, светло – зеленая – весна, красная – лето, желтая – осень.

Воспитатель: Прикрепите к каждой части круга изображения тех орудий труда, которыми пользуется дворник в это время года, и расскажите, когда и почему он пользуется этим инструментами или орудиями труда.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия)

Дети: Ведро с песком и деревянная лопата нужны дворнику зимой, потому что лопатой он расчищает дорожки от снега, а потом посыпает их песком. Ведро с белой краской и секатор нужны ему весной, потому что он белит стволы и подрезает кусты. Шланг нужен дворнику летом, потому что он поливает из него цветы на клумбах и траву на газонах. Метла и тачка нужны дворнику осенью, потому что метлой он сметает с дороже листья, а потом увозит их на тачке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично поработали.

7. Организация окончания деятельности.

Оценка работы детей.

(Воспитатель предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, чему научились, что было интересно делать. Потом он оценивает деятельность каждого ребенка.)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в специализированной старшей группе. Тема: «Детский сад. Профессии»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД