Лучший педагог года

«Зайка в гостях у ребят». Конспект НООД по ФЭМП в средней группе

Наталья Кох
«Зайка в гостях у ребят». Конспект НООД по ФЭМП в средней группе

Конспект НООД по ФЭМП в средней группе

«Зайка в гостях у ребят»

Цель: учить различать порядковый и количественный счет, совершенствовать умение детей сравнивать предметы по высоте, методом наложения. Закреплять умение пользоваться при сравнении словами «высокий», «низкий». Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, размер. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Публикация «„Зайка в гостях у ребят“, Конспект НООД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Виды интеграции: физическая культура, познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, музыка.

Развитие интегративных качеств: «любознательно, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Предварительная работа: чтение рассказа «Как снеговик елки спасал», разучивание подвижной игры «Найди пару»

Демонстрационный материал: игрушка заяц; 2 объемные елочки, разной высоты; волшебный сундучок с «замками» 2 обруча малого диаметра, магнитофон, набор цветных кубиков; игра «Четвертый лишний» (классификация предметов) на интерактивной доске.

Раздаточный материал:2 секции забора, низкий и высокий на каждого ребенка;набор блоков Дьенеша;«ключи» в виде цифр;

Ход деятельности

1 часть

Дети входят в группу, где у елочки плачет зайчик и рассказывает, что волк собирается срубить елочки.

Воспитатель: Не плач зайчик, ребята помогут тебе и загородят елочки забором.

2 часть

Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх, показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а эта низкая елочка» Затем спрашивает «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую или низкую елку).

Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначили словами «выше», «ниже», «высокий», «низкий».

Воспитатель: Ребята, давайте построим вокруг высокой елочки высокий заборчик, а вокруг низкой елочки, низкий.

Дети сравнивают заборчики способами наложения, показывают высокий (низкий) заборчик. Затем с помощью воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую - низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при сравнении дети пользовались словами «выше», «ниже».

Физическая минутка

Воспитатель: А теперь ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Найди пару». Пока будет играть музыка, мы будем танцевать, а когда музыка остановится нужно быстро найти пару.

Дети играют, в процессе игры сравнивая рост детей, в парах используя слова «выше», «ниже».

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, а посмотрите, что за сундучок стоит у нас на столе. Ребята, у нашего сундучка волшебные замочки. Для того, чтобы наш сундучок открыть нам необходимо пересчитать количество кружочков на замках и подобрать к нему ключик с цифрой обозначающей это количество, и тогда наш сундучок откроется.

Дети прикладывают «ключики» к «замкам» и открывают сундучок. В нем лежит пульт от интерактивной доски, набор блоков Дьенеша, цветные кубики.

Воспитатель: Посмотрите дети в волшебном сундучке лежит волшебная палочка, сейчас я дотронусь до нашей доски и посмотрим, что будет.

Показ картинок на мультимедиа игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: ребята давайте разделим наши фигуры. В один обруч нужно положить треугольные фигуры, а в другой фигуры красного цвета. В обручи раскладываются карточки с алгоритмами и дети раскладывают блоки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой формы лежат геометрические фигуры в этом обруче?

Ответ детей

Воспитатель: А фигуры, какого цвета лежат в этом обруче?

Ответ детей

Воспитатель: А теперь ребята слушайте следующее задание.

Нужно будет в один обруч положить круглые фигуры, в другой желтые, а в пересечении кругов положить фигуры, которые отвечают обоим признакам.

Овеет детей

Воспитатель: А еще в нашем сундучке есть разноцветные кубики.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько кубиков мы нашли в сундучке

(дети пересчитывают кубики вместе с воспитателем)

-Сколько всего кубиков?

Ответ детей

-Ребята, давайте посчитаем, какой по счету красный кубик?

(по очереди происходит подсчет всех кубиков)

Ответ детей

Вывод

Молодцы ребята мы с вами справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним с вами чем мы сегодня с вами занимались.

Ответ детей

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка в гостях у ребят». Конспект НООД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД