Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Елена Миронова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Путешествие в страну Сказок»

Выполнила: воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №111 ОАО «Российские железные дороги» г. Саратов

Тема НОД: «Путешествие в страну Сказок»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

Ведущее направление развития: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

Средняя группа

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, умение различать и называть плоские геометрические фигуры, развивать познавательные способности детей, закрепить знания частей суток.

Задачи:

1. Образовательные Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5, умение соотносить количество предметов с цифрой; Продолжать формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами : добавляя к меньшей группе предмет, убирая из большей группы предмет. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжить формировать умение составлять множество предметов, объединенных одним признаком. Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу. Закрепить знания частей суток.

2. Развивающие Развивать внимание, память, наглядно – действенное мышление, развивать умение высказывать свою мысль, свободно общаться со взрослыми и детьми. Развивать воображение, составляя из геометрических фигур животное. Формировать правильную осанку с помощью смены видов деятельности и наблюдения за положением тела ребенка во время заботы за столом.

3. Воспитательные Воспитывать умение соблюдать правила поведения в процессе НОД, воспитывать умение слушать воспитателя и других детей.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с кружками - 5 штук, индивидуальные пеналы с раздаточным материалом и цифрами. Конверт, карточками с загадками, магнитофон и музыка из сказок, сказочные персонажи –игрушки : Буратино, Змей Горыныч, Айболит, Кот в сапогах, блоки Дьенеша, картонные геометрические фигуры для составления сказочных персонажей зайца и лисы. Наклейки для оценивания детей.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Русская народная сказка «Петушок – Золотой Гребешок», Ш. Перро «Кот в сапогах», игры с блоками Дьенеша

Ход НОД

1. Организационный момент

Звучит музыка.

Конверт из Страны Сказок

- Ребята, посмотрите, что нам принесли? Это конверт с письмом. Посмотрим что написано в нем.

Читаю письмо.

«Уважаемые дети. Мы, герои Страны сказок попали в беду. Злая колдунья обманом заманила нас в лес и не дает вернуться в наши сказки. Она заколдовала нас, не можем попасть домой. Помогите нам. пожалуйста. Сказочные герои»

- Ребята, мы поможем сказочным персонажам вернуться домой?

Но для этого мы должны отгадать, кто из сказочных героев попал в беду, пройти все ловушки злой колдуньи, вы готовы? (ответы детей)

- Но чтобывойти в сказочные ворота, мы должны выполнить задание одного сказочного героя, а кого вы должны угадать.

2. Основная часть

2.1.

Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит.

(Змей Горыныч)

Вот мое задание, чтобы пройти в ворота, вы должны встать парами, а кто с кем встанет, вы узнаете, если выполните задание

Игра «Найди пару»

Детям раздаются карточки: пять карточек с цифрами от 1-до 5, пять карточек с кружками от одного до пяти. Дети должны найти свою пару и выстроиться в порядке возрастания: первая пара – цифра и число один, вторая – два и т. д.

Воспитатель:-

Ребята, у кого в руках цифра, тот встает справа, а у кого карточка с кругами – слева. Дети проходят в ворота.

Змей Горыныч: Молодцы. Выполнили задание, Вот вам карточки с загадками, по ним вы узнаете, кому следующему нужна помощь и мешок.

- Ребята, поблагодарите Змея Горыныча.

2.2.- Дети, нам пора отправляться дальше.

- Послушайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? (Буратино)

Буратино.

Привет, ребята. Наконец – то. Ну и долго же вы шли. Идите мне помогать, Мальвина мне заданий задала, а я не могу их решить.

_ Постой, Буратино. Неужели, ты не знаешь как нужно просить о помощи?

Буратино Как?

- Ребята, а вы знаете?

(Дети говорят про волшебное слово «пожалуйста», а когда тебе помогут, нужно сказать волшебное слово «спасибо»)

(Буратино снова просит детей, используя слово «пожалуйста».)

- Вот теперь мы с ребятами поможем тебе.

Работа за столами.

Необходимо в ряд положить пять кружков,

А под ними – положить квадраты на один меньше, чем кружков.

_ Сколько вы положили квадратов, покажите цифрой, обозначающей это количество.

Сделайте так, чтобы кругов стало столько же сколько и квадратов.

Что сделали (ответы детей)

Сколько стало кругов (Ответы детей)

А квадратов?

Как сказать по – другому (получить от детей ответ поровну)

Покажите цифрой, сколько кругов и квадратов.

Сделайте так, чтобы квадратов стало на один больше, чем кругов.

Сколько стало квадратов?

Что вы сделали?

Сделайте так, чтобы кругов и квадратов было поровну.

_ Что сделал Антон, А что сделала Ангелина?

(дети рассказывают, что они сделали, чтобы в обоих рядах стало поровну.)

Обозначьте количество кругов цифрой.

Буратино. Молодцы, Ребята. Спасибо вам.

-Хотите, я с вами поиграю.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

До свидания.

2.3.

Воспитатель приглашает детей на ковер. загадывает загадку.

Дети встают в круг.

Этот сказочный герой

Он с хвостом, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Кот в сапогах Здравствуйте, ребята.

Помогите мне вернуться в мою сказку, ответьте на вопросы:

_Назови части суток по порядку

Сколько их….

_ Завтракаем мы утром, а обедаем ….

_Вечером мы идем домой, а утром в ….

- Спим мы ночью, а играем….

- Что дети делают вечером…

_Что следует за днем…

- Днем мы обедаем, а вечером …

_Солнце на небе днем, а луна…

_Что следует за ночью…

- гуляем мы днем, а телевизор смотрим…

- Что следует за вечером….

2.4. Отгадайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит маленьких зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит)

Айболит Здравствуйте, ребята, у меня такое задание.

Игра «Сравни противоположности»

Посмотрите на картинку

Какая черепаха

Какой кран по высоте? А автомобиль?

Какой заяц

Какой по ширине желтый пояс, какой красный?

2.5. Отгадайте загадку.

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Машенька: Ребята, я напекла разных пирожков с вареньем, с картошкой, с

творогом.

Все они получились разных размеров, разной формы и разного цвета.

Все пирожки перепутались, а я не могу разобраться, где какие.

Воспитатель: Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить

медведю (круглой формы)

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

- Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они

формы? Размера? Цвета?

- Сколько у вас пирожков сосчитайте?

-Покажите цифрой сколько пирожков.

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

- А какой формы они?

- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)

- А какого цвета они? Формы?

- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

- Сколько их? Посчитайте.

- Какого они цвета? Формы?

- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых

- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)

- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

Воспитатель: Машенька, мы выполнили твое задание.

Машенька: Спасибо, дети.

- Дети, нам пора отправляться дальше.

- Послушайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это? (Буратино)

Буратино.

Привет, ребята. Наконец – то. Ну и долго же вы шли. Идите мне помогать, Мальвина мне заданий задала, а я не могу их решить.

_ Постой, Буратино. Неужели, ты не знаешь как нужно просить о помощи?

Буратино Как?

- Ребята, а вы знаете?

(Дети говорят про волшебное слово «пожалуйста», а когда тебе помогут, нужно сказать волшебное слово «спасибо»)

(Буратино снова просит детей, используя слово «пожалуйста».)

- Вот теперь мы с ребятами поможем тебе.

Работа за столами.

Необходимо в ряд положить пять кружков,

А под ними – положить квадраты на один меньше, чем кружков.

_ Сколько вы положили квадратов, покажите цифрой, обозначающей это количество.

Сделайте так, чтобы кругов стало столько же сколько и квадратов.

Что сделали? (ответы детей)

Сколько стало кругов (Ответы детей)

А квадратов?

Как сказать по – другому (получить от детей ответ поровну)

Покажите цифрой, сколько кругов и квадратов.

Сделайте так, чтобы квадратов стало на один больше, чем кругов.

Сколько стало квадратов?

Что вы сделали?

Сделайте так, чтобы кругов и квадратов было поровну.

_ Что сделал Антон, А что сделала Ангелина?

(дети рассказывают, что они сделали, чтобы в обоих рядах стало поровну.)

Обозначьте количество кругов цифрой.

Буратино. Молодцы, Ребята. Спасибо вам.

-Хотите, я с вами поиграю.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

До свидания.

2.6.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Другая стоит по-старому.

(Заюшкина избушка)

- Кого из героев сказки «Заюшкина избушка» вы знаете?

Посмотрите на столы, что вы видите?

Каие они по цвету? По размеру? Давайте посчитаем треугольники, сколько их?

А теперь посчитаем овалы. Сколько их?

_ Сделайте из фигур героев сказки «Заюшкина избушка»

Одна подгруппа детей делает зайчика из овалов, другая - лису из треугольников.

Молодцы, ребята. Нам пора домой. Вставайте друг за другом, пойдемте садиться на стульчики.

3. Рефлексия

- Вот мы и в группе.

- Где мы сегодня побывали?

- Как мы попали в Страну Сказок?

- Кому из героев мы помогали?

- Как мы им помогали?

- Что вам больше всего понравилось?

Награждение детей наклейками.

- Большое спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в «круглую» страну» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрической фигуре «круг» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрической фигуре.

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок». Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок». Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Образовательные задачи: 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 18 января 2017 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД