Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года

Светлана Шарик
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

"Как ребята в гости к Мишутке ходили"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить навыки количественного счёта в пределах 4; умение действовать по словесному указанию взрослого.

- Упражнять в счете звуков на слух, в пределах 4.

-Закрепить представление детей о временных отношениях: «Времена года»

- Уточнить представление о геометрических фигурах (цвет и форма): треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление от себя, указанное стрелкой: прямо, налево, направо.

- Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости

- Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?» «столько же», «поровну»

- Закреплять навыки сравнивать предметы по длине и ширине

Развивающие задачи:

-Развивать у детей представление о здоровом образе жизни.

- Развивать умение определять пространственное направление по отношению к предметам: вверху- на, внизу- под, впереди- перед, сзади- за, слева, справа.

- Развивать смекалку, зрительную память, речь, воображение, логическое мышление и подвижную деятельность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике через игровую деятельность.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;

- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Материалы и оборудование: Презентация; проектор, ноутбук, экран; 4 конверта разной формы и разные по цвету, стрелочки (направление движения); две ёлки; предметные картинки (шишки 8 штук); колокольчик; игрушки: заяц, белка, ёж, лиса; проектор, ноутбук, экран; музыкальное сопровождение; мыльные пузыри; 2 корзины; счётные палочки по количеству детей.

Ход ООД

Презентация:

1слайд

Под музыку дети входят в группу.

2 слайд

В: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть.

В: Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

Воспитатель показывает колокольчик

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Дети встают в круг.

В: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

В: Давайте крепко возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, «скажем доброе утро», «доброе утро» скажем нашим гостям.

Зрительная гимнастика:

Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес! - круговые движения глазами

Слева -сосны, справа -дуб -дети смотрят влево- вправо

Дятел сверху, тук да тук- дети смотрят вверх- вниз

Глазки ты закрой -открой -закрывают глаза

Повторили все за мной.

Дети садятся на стулья

В: Сегодня я хочу пригласить вас в гости к моему другу.

Загадка:

- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

- страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Д: Медведь.

слайд 2

В: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к Мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые и умные могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые?

слайд 3

Видео: Медведь приглашает ребят в гости, объясняет как найти дорогу к его дому.

Подсказки (стрелочки- направление движения: прямо, на лево, направо).

Конверты разного цвета и разной геометрической формы.

слайд 4

В: В гости с пустыми руками не ходят, надо для медведя взять то, что он любит

В: Чем питается?

слайд 5, 6, 7. 8

Игра- презентация «Гостинцы для медведя»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года

В: Ребята нам надо спешить. Скоро медведь уйдет в спячку. Когда медведь спит?

слайд 9

Д: Зимой.

слайд 10

В: Какое сейчас время года?

слайд 11

В: Назовите по порядку?

слайд 12, 13, 14

Сколько их?

Ответы детей.

слайд 15

слайд 16

В: Посмотрите, пред нами 2 дорожки:

Какие они?

Д: короткая- широкая и длинная- узкая.

В: По какой дорожке мы быстрее дойдем до домика, где живёт Мишка.

Ответы детей

слайд 16

В: Отправляемся в путь. (дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).

- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)

- по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)

- ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба с высоким подниманием колен)

- на носочки встали и к лесу побежали.

слайд 17

1. Стрелка

В: Какое направление показывает стрелка?

Ответы детей.

Конверт желтый круглой формы.

Игра «Наоборот»

“Наоборот” (с мячом): Назовите противоположные по значению слова.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Ответы детей

слайд 18

2. Стрелка (направление)

Конверт зелёный прямоугольной формы

Игра «Сколько шишек, посчитай?»

(на ёлке висят 4 шишки. под ёлкой лежат 5 шишек. Дети пересчитывают шишки, сравнивают где больше, где меньше. Как сделать поровну. столько же

Ответы детей

слайд 19

3. Стрелка

Конверт синий квадратной формы

Игра «Кто где сидит?»

(Ёлка. Справа заяц, слева ёж, за ёлкой белка, перед ёлкой волк)

Ответы детей.

4. Стрелка

Конверт красного цвета треугольной формы

Игра «Построй дом»

(Из счётных палочек дети выкладывают дома.)

В: Какие геометрические фигуры получились?

В: - Чем отличается треугольник от квадрата?

Ответы детей: - У треугольника три угла, три стороны, а у квадрата их по четыре.

В: - Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Ответы детей: - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.

В: Молодцы ребята, вот мы и пришли к домику, где живёт наш Мишка.

слайд 20

Я позову Мишку, позвонив в колокольчик. Сколько раз?

Игра «Сколько раз звенит колокольчик» (на слуховое восприятие) дети считаю сколько раз прозвенит колокольчик. (повторяют 3 раза. счёт до 4)

В: Что то наш Мишка не выходит.

Мишка выглядывает закутанный.

В: Здравствуй, Мишка. Почему ты так закутался?

М: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Приболел я ребята.

В: Да, Мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка Мишка нам, чем ты занят по утрам.

М: Я долго сплю до полудня.

В: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

М: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы, ведь холодная вода.

Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?

В: Есть такое средство, есть! Сладкого поменьше есть, утром долго не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать.

М: Ой, ой, ой, мне не суметь!

В: Да не бойся Мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай, и за нами повторяй.

В: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья.

Музыкальная зарядка «Медведь»

слайд 20 (звук)

В: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом).

(Игра с мыльными пузырями.)

В: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть. Мишка теперь ты здоров, а мы с ребятами тебе гостинцы принесли.

М: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок.

В: Спасибо, Мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твои конфеты. Дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишенька, спасибо тебе.

Воспитатель показывает колокольчик

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Дети встают в круг.

Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.

.

слайд 21

В: Вот мы вернулись в детский сад.

Итог. Где были? Что понравилось? Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента «Геометрические фигуры» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема «» Реализация ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Задачи: упражнять в счете.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 12:34
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...