Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке»

Людмила Бойцева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Домик на полянке»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Степанова Людмила Борисовна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Домик на полянке“» размещена в разделах

Воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Домик на полянке», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5.

Задачи:

образовательные:

1. Продолжить упражняться в счёте в пределах 5;

2. Закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 5;

3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету;

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

Предварительная работа:

Беседы о насекомых (бабочка) и весенних цветах, просматривание видеофильма «Волшебное превращение», счет в пределах 5, индивидуальная работа с детьми (прямой и обратный счет в пределах 5, работа со счётным материалом.

Оборудование:

Разноцветный домик( 5 этажей, телевизор, видеофильм «Яркий мир», магнитная доска, цифры на магнитах, раздаточный материал,

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

На магнитной доске закреплён дом с этажами, окрашенными в разные цвета.

- Правильно.

Вот стоит высокий дом.

Сколько этажей есть в нём?

Чтобы это нам узнать,

Нужно их пересчитать.

Прямой счёт в пределах 5.

Воспитатель закрепляет на каждом этаже цифру.

- Молодцы! Если в доме пять этажей, значит дом какой?

- Сегодня мы продолжим упражняться в счёте до 5.

- Кто хочет посчитать ещё раз этажи в домике?

- Ребята, посмотрите, все ли этажи в доме одинаковые? Чем они отличаются?

- Правильно. Какого цвета первый (второй, третий, четвёртый, пятый) этаж?

- Как вы думаете, кто живёт в этом разноцветном доме?

- Нужно поискать подсказку.

Воспитатель снимает с крыши домика трубу. Разворачивает бумагу и читает загадку:

- В ярком платье модница -

Погулять охотница.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Бабочка – одно из самых красивых насекомых на нашей планете. Давайте посмотрим на их разнообразие.

Воспитатель показывает видеофильм

«Яркий мир бабочек».

- Вот они, наши красавицы, возвращаются домой.

Воспитатель закрепляет на доске разноцветных бабочек.

- Для того, чтобы узнать, сколько бабочек прилетело, что мы должны сделать?

- Давайте все вместе посчитаем бабочек.

Прямой счёт в пределах 5.

- Пять бабочек и пять этажей в доме. Что можно сказать?

-А как вы думаете, на каком этаже живёт первая (вторая, третья, четвёртая, пятая) бабочка? Как вы догадались?

Воспитатель закрепляет бабочек на этажах дома.

- Какой замечательный у нас дом и жители в нём. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной:

Физкультминутка.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

- Я предлагаю вам подняться на крышу.

Мы на первом этаже. Присядьте.

Пока лифт поднимается, мы с вами будем считать этажи.

- Один, два, три, четыре, пять.

- Вот мы и очутились на крыше. А что можно увидеть с крыши?

- А я вижу клумбы. Что там такое происходит? Давайте поскорее спустимся на первый этаж и снова посчитаем этажи.

- Пять, четыре, три, два, один.

- Садитесь на свои места.

- У вас на столе лежат конверты. Выложите содержимое конвертов на стол.

- Что же было в конвертах?

- Давайте посадим цветочки на клумбе друг за другом справа налево.

- Сколько цветочков на ваших клумбах?

- А теперь посадите на каждый цветочек по одной бабочке.

- Всем ли бабочкам хватило цветочков?

- Что можно сказать про бабочек?

- Правильно. Соберите, пожалуйста, бабочек и цветочки обратно в конверт.

- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня, потому что хорошо поработали. Теперь я точно знаю, что вы умеете считать до 5.

- А что вам понравилось сегодня больше всего?

- Вам было трудно? В чём заключалась трудность?

- Я предлагаю вам немного поиграть. Вы сейчас превратитесь в бабочек. Ваши руки будут крылышками. А стульчики будут цветочками. Пока музыка играет – бабочки летают на полянке, а как только музыка остановилась – бабочки садятся на цветочки.

- Молодцы! Задвиньте стульчики под стол. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайчата на полянке» (вторая младшая группа) «Зайчата на полянке». Программные задачи: 1. Продолжать учить различать понятия Много/мало; выше/ниже; длиннее/короче. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.

НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» в средней группе.НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» в средней группе. НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» Цель:[/b] -Изготовление объемной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» .

Сенсорно-математическое панно «Домик на полянке»Сенсорно-математическое панно «Домик на полянке» Панно «Домик на полянке» Игра является основным видом деятельности, с помощью которого происходит развитие ребенка без особых нагрузок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД