Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Колобок у нас в гостях»

Алсу Хафизова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Колобок у нас в гостях»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Колобок у нас в гостях»

Подготовила

воспитатель МБДОУ №68

Хафизова Алсу Рафисовна

Программное содержание:

• развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по части; развивать речь;

• развивать творческие способности;

• формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;

• закреплять навык соотнесения количества в пределах трех; развивать внимание;

• закреплять знание основных геометрических фигур;

• закрепить времена года;

• закрепить счет до шести;

• учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстративный материал:

1. Магнитная доска

2. Настольный театр (домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса)

3. Круг с вырезанным секретом

4. Мяч

Раздаточный материал:

1. Домино «Малышка-1»

2. Счетные палочки

3. Геометрические фигуры из цветной бумаги

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный блок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)

Заяц: Колобок, ребята, в лесной школе мне дали задание: называется «Секрет». Я не могу его выполнить, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду медленно крутить круг с вырезанным секретом, постепенно открывая фрагменты картинки. Вы должны отгадать, что на ней нарисовано. (Выполняют задание)

Дети: Зима. Дети катаются на горке.

Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного снегопада я остался без крыши над головой. … (на доске изображение домика засыпанный снегом)

Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик!

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы выложим домик (выкладывают домик)

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем между партами и посмотрим работы друг друга. (проходят между партами и проходят на коврик)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем (под музыку стоя на ковре)

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут дети водят хоровод

Все к нему погреться

Нет у зайцев рукавиц повороты рук

Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра потереть руки

Беленькие лапки

А вокруг белым-бело повороты туловища

Сели зайцы в санки дети парами

И катаются весь день идем по кругу

На лесной полянке. Упали

Воспитатель: (садятся за парты) Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Не спешите с ответом. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. У вас у каждого на столе по одной детали. Соберите их на первой парте. (выполняют задание)

Воспитатель: Кого вы сделали?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. Третьим, кого встретил Колобок, это был Медведь. А теперь давайте назовем из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобок, я принес вам игру. Называется «Домино». Хотите поиграть?

Воспитатель: Я раздам вам по одной-две карточки. Одну карточку положу на пол. Вы должны подобрать карточки так, чтобы они совпали по количеству точек, при этом цвет точек может не совпадать. (идут выполнять задание на ковер)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по зимнему лесу» Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к природе.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Колобок у нас в гостях»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 17:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...