Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у непосед»

Ирина Гузеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у непосед»

Цель:

В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки:

1. Знать и называть части суток;

2. Учить находить в окружающей действительности предметы, похожие на геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

3. Работать по инструкции воспитателя;

4. Называть Свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер) ;

5. Учить конструировать по образцу (схеме).

Материалы и оборудование:

1) Геометрические фигуры разной величины и цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Незнайка в гостях у непосед“» размещена в разделах

2) Фланелеграф; на фланелеграфе: круг, квадрат, треугольник, цветок;

3) Кубики разной величины и цвета, из них два одинаковых по величине и цвету;

4) Счетные палочки;

5) Деревянный конструктор «Томик».

6) Игрушка животного.

Ход организованной образовательной деятельности:

И. П. : -Ребята, я сегодня вас здесь собрала, чтобы встретить гостя. А кто он сейчас узнаем? Вы посидите тихонечко, а я его пойду посмотрю.

Входит Незнайка.

Незнайка : - Эх, вы, сидите тут спокойно и ничего не знаете. А я знаю, ведь вашу воспитательницу Кощей Бессмертный украл и в темнице держит.

Незнайка : -Вы хотите освободить Ирину Петровну из плена Кощеего?. Я мог бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки все имена ваши. И ещё говорила она, что вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое. Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – освобожу вашу воспитательницу от Кощея.

Для начала – сядем поудобней.

Игра «Назови части суток».

Незнайка : - Говорила мне сорока про какие-то части суток. Ночью играем, днём занятия, вечером завтрак, а утром спим. Все перепутал или наоборот? Все названия частей суток забыл. Картинки какие- то лежат. Картинки Маша разложит по порядку и назовёт, что на них нарисовано.

Дети: -Утро,день, вечер, ночь. ( разложить картинки по порядку: утро, день, вечер, ночь.)

Незнайка : - Молодцы. А вот мой волшебный мешочек. Что я туда положил и не помню.

Помогите мне вспомнить, как предметы называются и какие геометрические фигуры в них спрятались? (Проводится игра «На какую геометрическую фигуру похоже)

Незнайка : - Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.

Д/и “Узнай на ощупь”.

Незнайка : - А еще у меня есть “волшебное ведёрко” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду вызывать кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. Дети достают : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и называют их.

Незнайка : - Дети скажите, что это такое, как все это называется?

Дети: - Геометрические фигуры.

Незнайка : - Молодцы!

Гимнастика для глаз, офтольмотренажор – “траектория”.

Незнайка : - Ну а теперь все посмотрите на доску. - И давайте рассмотрим плакат с изображением.

Игровое упражнение – “Что лишнее? ” (На плакате геометрические фигуры и цветок.)

Незнайка : - Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.

Дети: - Цветок.

Незнайка : - А почему цветок … лишний?

Дети: - Потому что он не геометрическая фигура.

Незнайка : - Молодцы дети!

Игровое упражнение на внимание с кубиками.

Незнайка : - Посмотрите, какие красивые разноцветные кубики, но здесь есть два одинаковых – кто найдет, где они.

Дети ищут и показывают.

Незнайка : - А скажите, чем они похожи?

Дети: - Они одинакового цвета и величины.

Незнайка : - Молодцы! - Что-то я устал и предлагаю потанцевать?

Физкультмиутка под грамзапись песни “Танец утят”.

Д/и “Выложили из палочек” (выкладывают на столах).

Незнайка : - Ну а теперь давайте поиграем в строителей, только не из кирпичей, а из палочек, каждый “построит” геометрические фигуры. Спрашиваю детей, что они выложили. Дети называют фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. (из трёх палочек – треугольник, из четырёх – квадрат, из шести палочек – прямоугольник).

Незнайка : - Все справились Молодцы! Теперь все сложим обратно.

Незнайка : - А загадки вы любите?

Дети: - Да.

Незнайка : - Сможете отгадать?

Дети: - Да.

Незнайка : - Слушайте…

*Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

Незнайка : - *Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы).

Незнайка : У него четыре ножки по две с каждой стороны, Но сапожки и калошки этим ножкам не нужны. (Стол и стул).

Незнайка : Пять мальчиков, пять чуланчиков, Каждому мальчику по чуланчику. (Пальцы и перчатки).

Незнайка : - Молодцы, дети. Все загадки отгадали. А я знаю одну игру с пальцами. Давайте поиграем.

Дети: - Давайте.

Пальчиковая гимнастика “Перчатка”.

Незнайка вмести с детьми :

- Веселая мышка (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка,

Перчатку нашла поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной)

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладошки ковшиком)

Мышат позвала. (Сгибаем-разгибаем пальцы (зовущий жест)

Им корочку хлеба (Кончиком большого пальца поочередно

Дала покусать (стучим по кончикам остальных пальцев)

Погладила (отшлепала) всех (Большим пальцем гладим (шлепаем) остальные (скользящим

Движением от мизинца к указательному)

И отправила спать. (Ладонь и прижимаем друг к другу, кладем под щеку (спим)

Незнайка : - Молодцы! Все умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

Дети: - Да.

(Игра проводится стоя за столами.)

Незнайка : - Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”, а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур (вызывают ребенка, он выкладывает на фланелеграфе цепочкой фигуры и называет их) .

А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Незнайка проверяет, правильно ли дети выложили.)

Незнайка : - Молодцы! Все справились!

Незнайка : - У жителей леса нет домика, он разрушен, но есть образец, ориентируясь на который,вы могли бы построить новый домик. А пока вы строите домик я пошёл выручать Ирину Петровну.

Незнайка уходит из зала и приходит воспитатель Ирина Петровна.

И. П. :- Спасибо вам большое и Незнайке! Освободили меня из плена Кощеева.

- Ребята, а чем вы здесь занимались?

Ответы детей.

И. П. : Молодцы. Я приятно удивлена. Сегодня хорошо поработали и за это получайте угощения.

(Сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП у детей второй младшей группы «Незнайка в гостях» Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Незнайка учится математике» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у героев сказок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому воспитанию) «В гостях у героев сказок».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» План-конспект интегрированного физкультурного досуга с родителями в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»(математика). Дата проведения:.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «У солнышка в гостях» Задачи: - формировать представления детей о равенстве.

Развлечение по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Доставить детям радость от общения друг с другом. Задачи: 1. Формировать умения детей двигаться по кругу, выполнять движения по сигналу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у непосед»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД