Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Переполох у бабушки Арины» (3 фото)

Светлана Мамонтова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Переполох у бабушки Арины»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация».

Цели:

-Закреплять прямой счёт в пределах 5;

-Закреплять знание о расположении тел в пространстве, понятия «перед», «после», «между», активизировать речь;

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, развивать умение составлять логическую последовательность;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Переполох у бабушки Арины“» размещена в разделах

-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

-Развивать любознательность, память, логическое мышление;

-Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: Картинки: божьи коровки с определенным количеством точек на крыльях (от 1 до 5, ромашки (5шт., набор цифр от 1 до 5 – 2 комплекта, набор геометрических фигур разных цветов – 3 комплекта, мячи двух цветов по 5 шт., два ведерка, два обруча, кукла-рукавичка бабушка Арина, угощение.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это же бабушка Арина! Давайте поздороваемся с ней!

Дети приветствуют бабушку, она отвечает им приветствием.

- Бабушка Арина, что-то ты невесёлая, что случилось?

Бабушка Арина : Ах, ребятки! Приготовила я для вас вкусное печенье, в печку поставила, подошло время – хотела вынимать, глядь – печенья-то нет! А на столе записка лежит: «Верну печенье, если справитесь с моими очень сложными заданиями!» и подпись: «Бармалей». Что же делать?

- Ребята! Поможем бабушке Арине?

Ответы детей.

- А пока утешим бабушку, ребята! Какие мы знаем слова утешения?

Дети гладят бабушку и говорят ей слова утешения.

- Будем стараться, дружно выполнять это сложные задания! Как вы думаете, мы справимся?

Ответы детей.

-Тогда сначала разомнемся и приготовимся. Вставайте в круг.

Дети встают в круг. Физкультминутка.

Шел один я по дорожке (маршируют, показывают один пальчик,

Шли со мной мои две ножки (маршируют, показывают два пальчика,

Вдруг навстречу три мышонка (показывают три пальчика,

-Ой! Мы видели котенка (обхватывают щеки руками,

У него четыре лапки (показывают четыре пальчика,

А на лапках есть царапки (царапаются,

Один, два, три, четыре, пять (показывают поочередно пять пальчиков,

Надо быстро убегать! (убегают на стулья)

- А теперь прочтем нашу любимую считалку и отправляемся на поиски!

Считалка: «Я считаю до пяти, не могу до десяти. Один, два, три, четыре, пять, я иду искать!»

- Смотрите, ребята, вот и первое задание! Это загадка: «Распустились на полянке дружные сестрички – золотой глазок, белые реснички» Что это?

Ответы детей: «Ромашки».

- А к ромашкам прилетели божьи коровки! Нам нужно рассадить их по цветочкам.

Выбирается один ребенок. Цветочков четыре, а божьих коровок пять. Ребенок сажает жучков на цветы. И определяет, что одного цветочка не хватает.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Переполох у бабушки Арины»

- Значит, божьих коровок больше, чем цветочков? Сколько цветочков?

Ответы детей (4).

- А сколько жучков?

Ответы детей (5).

-Чего больше жучков или цветов? А на сколько больше?

Ответы детей (жуков, (на один).

-Что же делать, чтобы стало поровну, по пять?

Ответы детей – нужен ещё один цветок.

-Значит, чтобы из четырех сделать пять, надо добавить один. Добавляйте! Теперь поровну? Отправляемся дальше.

Вот и следующее задание.

-Бармалей, кажется, что-то перепутал. Разве цифры располагаются друг за другом так? (на столе цепочка цифр от 1 до 5 не по порядку). А как нужно?

Активизируем словарь понятиями «между», «после», «перед». Задание предусматривает, что дети знакомы с числовым порядком и цифрами (в соответствии с программой от «Рождения до школы»). Затем выбирается пара детей, им предлагаются карточки с цифрами от 1 до 5. Проводится игра «Кто быстрее соберет цифровую цепочку». Игра повторяется 3-4 раза, чтобы поучаствовало больше детей.

Фото «Переполох у бабушки Арины»

-Молодцы! Отправляемся дальше! Смотрите, два обруча, в них мячи. Посчитайте, сколько мячей в каждом обруче? Какого они цвета?

Дети считают. (по пять мячей). В одном обруче желтые, в другом красные.

-Что мы можем сказать о количестве мячей в обоих обручах? А о их цвете?

Ответы детей. (их поровну, (цвет разный).

- Бармалей приготовил два ведерка, в них лежит цифра. Нужно посмотреть на цифру и принести столько мячей, какое количество эта цифра обозначает. Нужно соблюсти и цвет мячей. Какого цвета цифра, такого цвета и мячи надо принести. (В ведерках цифра 4).

Выбирается пара детей. Под музыку они набирают мячи и приносят к воспитателю. Все дружно проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, сколько мячей вы принесли? (4) А сколько осталось в обручах? (1) А вместе их сколько? (5)

Игра повторяется 3 раза, для участия детей.

-А вот и последнее задание! Оно самое сложное! Бармалей составил из геометрических фигур цепочку. Надо в точности повторить её, то есть поставить геометрические фигуры в том же порядке. При этом называйте фигуру и её цвет.

Проводится игра «Собери цепочку». Дети участвуют по очереди.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

- Вот мы и справились со всеми заданиями! Ребята было сложно? Вы трудились дружно! Бабушка Арина! Проверь-ка печку! Может, Бармалей вернул твое печенье?

Бабушка Арина проверяет печь : - Точно! Вернул! Спасибо, вам ребятки! Вот утешили меня! А я вас в благодарность угощу! Садитесь-ка за стол! (Бабушка угощает всех печеньем и при этом благодарит каждого ребенка за помощь. Дети отвечают: «Не за что, бабушка, были рады помочь»).

После угощения можно и потанцевать. Всех развеселила веселая «Плясовая».

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Переполох у бабушки Арины»
Опубликовано: 25 января 2015 в 17:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД