Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»

Ольга Сулейманова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»

Задачи.

Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать количество предметов способом приложения; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям математикой, любовь к природе.

Здоровьесберегающие: создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, приветствуют гостей, становятся в круг.

Воспитатель: Тише, тише,тишина,

Сказка в гости к нам пришла,

Вы, ребята, не шумите, нашу сказку не спугните!

Я три раза повернусь и в Лесную Фею превращусь!

(Поворачивается первый раз, берёт из красочного короба веночек и надевает на голову, второй раз поворачивается и надевает накидку, третий раз поворачивается и берёт волшебную палочку).

Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, на лесную полянку, где живут мои друзья – звери и птицы! Вы хотите отправиться со мной в моё царство?

Дети: Да!

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»

Воспитатель: Но прежде давайте поприветствуем друг друга!

Воспитатель: Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд правую руку)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперед левую руку)

Здравствуй, друг (повороты головой)

Здравствуй, друг

Собрались все дети в круг

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним части суток, чтобы нам успеть сегодня сделать все важные дела!

На экране появляется слайд «Утро»

Воспитатель:Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

Дети: Утро

(Воспитатель показывает детям жёлтую карточку и закрепляет её на фланелеграфе, она обозначает «утро»

На экране слайд «День»

Воспитатель: Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

Дети: День

(Воспитатель ставит красную карточку, обозначающую «день»)

На экране слайд «Вечер»

Воспитатель: День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный…

Дети: Вечер

(Воспитатель ставит синюю карточку, обозначающую «Вечер»)

На экране слайд «Ночь»

Воспитатель: На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочь –

Значит наступила…

Дети: ночь

(Воспитатель ставит карточку чёрного цвета, обозначающую «ночь»

Воспитатель: А теперь, ребята, назовите части суток по порядку. (Воспитатель обращает внимание детей на карточки-подсказки)

Дети: утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Вот, теперь пора нам с вами в дорогу отправляться! Ребята, посмотрите, кто приехал к нам на автобусе (обращает внимание детей на изготовленный из стульев автобус и медведя за рулём)

Дети: Мишка

Воспитатель: Да, мой друг Мишка приехал, чтобы отвезти нас на лесную полянку. Что нужно приобрести, чтобы поехать на автобусе?

Дети: билеты

Воспитатель: Правильно, билеты. А, чтобы вам было не скучно в пути каждый найдёт себе пару. А помогут вам найти пару билетики, которые я вам раздам, это необычные билетики, посмотрите, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свои геометрические фигуры, а теперь поверните их и покажите всем ребятам, вам нужно найти друга, у которого точно такая же геометрическая фигура и по цвету и по форме. Найдите пару, берите друга за руку и подходите с билетиками к турникету.

(Воспитатель смотрит правильно ли дети нашли пару, если правильно, дети опускают билетики в турникет и проходят в автобус, занимая парные места. Если дети ошиблись, выясняет в чём была ошибка и просит поменяться билетами и парами, также дети опускают билеты в турникет и садятся в автобус)

Ну, что пора отправляться нам в путешествие. (Звучит Песенка про автобус) Дети выполняют движения в соответствии с песней.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! Давайте поблагодарим мишку, скажем ему: «Спасибо!»

Ребята! На лесной полянке живет много зверей, птиц, насекомых. А чтобы их не испугать, как нужно себя вести?

Дети:В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть лесных зверей и птиц.

Воспитатель: да, в лесу нужно соблюдать тишину!

Вот моё царство,

Мой волшебный лес,

Он полон разных сказок,

Таинственных чудес!

На нашей сказочной полянке, есть пруд. Посмотрите, кто в нём живёт?

Дети: Лягушата

Воспитатель: Правильно, лягушата. А что растёт в пруду?

Дети: Лилии, цветы

Воспитатель: Как узнать сколько лилий растёт в пруду? Дети: нужно посчитать. Воспитатель предлагает ребенку посчитать лилии, которые расположены по кругу.

Дети: Всего 5 лилий

Воспитатель: Как они расположены?

Дети: по кругу

Воспитатель: А давайте поставим лилии в ряд и посмотрим изменится ли их количество. (Ставит лилии в ряд)

Сколько лилий стало теперь. (Предлагает кому-то из детей посчитать лилии)

Дети: Всего 5 лилий.

Воспитатель: Изменилось ли количество лилий?

Дети: нет, их по 5.

Воспитатель: Правильно, независимо от того как мы расположим лилии, их будет 5, ведь мы не убирали и не добавляли лилии.

Воспитатель: Ребята, а как узнать сколько лягушат в пруду?

Дети: нужно посчитать.

Воспитатель: предлагает ребёнку посчитать лягушат, которые вразнобой расставлены в пруду, напоминая правила счёта: один предмет не считаем дважды и не пропускаем предметы.

Дети: Всего 5 лягушат.

Воспитатель: А что можно сказать о количестве лилий и лягушат?

Дети: их поровну, по 5.

Воспитатель: А давайте, это проверим! Под каждую лилию поставьте лягушонка, всем лягушатам хватило лилий?

Дети: Да, значит лягушат и лилий поровну, по 5.

Воспитатель: Ребята, лягушата приглашают нас на весёлую зарядку. Дети становятся врассыпную, звучит песня «Веселая зарядка лягушат»

Лягушата потанцевали вместе с вами, они так развеселились, так они весело плескались «Буль-буль!» Давайте мы с вами тоже побулькаем! (Предлагает подойти детям к столу, где приготовлены стаканчики с водой и коктейльные трубочки. Дети выполняют дыхательное упражнение: вдыхают через нос и выдыхают в трубочку, опущенную в воду, создавая звуки бурления).

Посмотрите, ребята, на нашей полянке растут деревья! А давайте посадим на нашей полянке ёлочки. А сделаем мы ёлочки из кубиков Никитина. Ёлочки наши будут сказочными – разноцветными! Дети садятся на ковёр и собирают по схеме ёлочку из кубиков Никитина.

Воспитатель хвалит детей за красивые ёлочки, дети становятся в круг

Воспитатель: Ах, вы ёлочки, берёзки у пруда,

Словно в сказку пригласили вы меня!

Вверх посмотрим – голубые небеса… (дети смотрят вверх,

А внизу – зелёная трава… (дети смотрят вниз)

И услышать можно птичьи голоса…

(Дети закрывают глаза, звучит пение птиц)

Воспитатель: Ребята, теперь у нас лесной полянке столько много деревьев, что наши зверята заблудились в лесу. Они просят помочь им! Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: (приглашает детей к столам, где на каждого ребенка лежат плокостные фигуры самой высокой, пониже и самой низкой ёлочки, также фигурки животных – белочка, ёж, заяц)

Ребята расставьте ёлочки начиная с высокой, пониже и самой низкой ёлочкой. Белочка живёт на самой высокой ёлочке. Куда мы посадим белочку?

Дети: на самую высокую ёлочку. (Ставят картинку белочки на самую высокую ель)

Воспитатель: Ёжик любил прятаться под самой низкой ёлочкой, пройдёшь, и не заметишь его! Куда посадим ёжика?

Дети под самую низкую ёлочку.

Воспитатель: А зайчик жил под ёлочкой, которая была чуть ниже самой высокой елочки. Куда посадим зайчика?

Дети: Под ёлочку, что чуть ниже самой высокой ели.

(Воспитатель смотрит правильность выполнения задания, хвалит, тех кто справился, задает вопросы о расположении зверят: Где у тебя зайчик? Где жила белочка? Где любил прятаться ёжик)

Воспитатель: Ребята, Мишка хочет, чтобы вы поиграли с ним!

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает,

Медвежата все хохочут

Шишки лапы им щекочут

Колются не больно

Малыши довольны.

(Воспитатель берёт корзинку с шишками, дети берут по 1 шишке)

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишку будем мы катать. (шишку держат в правой руке, левой сжимают,

разжимают пальцы, перекладывают шишку в

левую руку)

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять (шишка в левой руке, сжимают разжимают

Пальцы правой руки)

Еловая шишка нам колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко. (катают шишку между ладонями)

(Шишки сложили в корзинку)

Воспитатель: Ребята, зверята за всё благодарят вас и дарят вам угощения! (Берёт корзинку с угощением). А нам пора возвращаться в детский сад, Мишка отвезёт нас.

Дети парами садятся в автобус, звучит музыка. Выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Лесная Фея прощается с вами: Я три раза повернусь и в Ольгу Анатольевну превращусь (поочередно поворачивается и складывает наряд в короб).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие (Спрашивает у детей кому что понравилось.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Физкультурное развлечение «Путешествие на лесную полянку» (первая младшая группа) Цель:закрепить некоторые навыки двигательной активности, познакомить детей с лесными жителями, порадовать детей встречей с ними, прививать.

Конспект игрового — оздоровительного занятия с детьми средней группы «Путешествие на лесную поляну» (Дети становятся в круг, взявшись за руки) Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: - Закреплять знания геометрических фигур; - Закрепить умение определять цвет, форму, величину;.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка-путешествие на лесную полянку. Встреча с одуванчиком» ЦЕЛЬ. 1. Формировать элементарные экологические представления о природе : одуванчик как - живое существо, - как единство организма и среды.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Поход на лесную полянку» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Поход на лесную полянку». (ФГОС)Авторы: воспитатели Пушная Ю. Н., Данилина Г. С., психолог.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на полянку» НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на полянку» Интеграция с образовательными областями: - коммуникация - Физическая культура.

Конспект прогулки «Путешествие на лесную полянку»Конспект прогулки «Путешествие на лесную полянку» Осенний Следопыт группа. Путешествие на лесную полянку. Цель: формирование у детей гуманного отношения к природе. Задачи: Уточнить и обобщить.

Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей «Путешествие на лесную полянку» Цель: Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения,.

Сценарий экологического развлечения «Путешествие на лесную полянку» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «Путешествие на лесную полянку» Цели: Развивать экологическое сознание, расширять представление об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:13
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями.
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил В. А....
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт»
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, хочу предложить вашему вниманию наши весенние аппликации из...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»
Ход мероприятия Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны - День Победы! Это светлый,...
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть-нужно со спортом дружить!» (средняя...
Дорогие Маамовцы, вот и подошел к концу еще один учебный год! Мы очень рады не только тому , что наступило долгожданное ЛЕТО, но еще и тому, что стали...