Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Спасем бабушку Красной Шапочки»

надежда кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Спасем бабушку Красной Шапочки»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ

Воспитатель:МАДОУ №105 Кузнецова Надежда Владимировна.

Тема: «Спасем бабушку Красной Шапочки».

Цель: Упражнять в счете одного до пяти.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.

Материал: Игрушка- Красная Шапочка, дом волка, зайчата и морковь по количеству детей, 3 ежа с грибами,дом,4 окна. Деревья – три елочки, одна березка. Цифры один, два, три, четыре, пять. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур

Образовательные области: Познание, коммуникация.

Ход НОД: дети сидят на стульях полукругом, перед ними фланелеграф с изображанием тропинки ведущий в лес.

Воспитатель:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Да, ребята совершенно верно Красная шапочка. Она сегодня пришла к нам в гости. Но пришла она к нам не просто так,а просит нас о помощи….

Волк украл ее бабушку и спрятал далеко в лесу. Поможем Красной Шапочке. (да,тогда отправляемся вместе с Красной Шапочкой в путь….К лесу дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, чтобы нам попасть в лес нужно выполнить задание.

«Расколдуй геометрическую фигуру», так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик) .Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мы можем бежать по дорожке.

Воспитатель: Бежим по дорожке, а вдоль нее деревья растут (3 елочки, 1 березка) .

Вопрос: Сколько елочек? Сколько березок?.

(физ. минутка)

Ветер ёлочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

В:- Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Дети смотрите кто это там?

Встретили мы Зайку побегайку,Здравствуй заинька,здравствуй маленький не видал ли ты,где серый волк спрятал Бабушку?

З: ДА, уж вчера мимо его дома пробегал видел вашу бабушку. Но вот подскажу вам если поможете мне справиться с заданием, а то я все ни как не пойму хватит ли моим зайчатам морковки.

Всего зайчат у меня 5 (дети выкладывают 5 зайчат сверху на карточке)

А моркови в корзине 3 (выкладывают внизу под зайцами морковь)

В:Редята давайте посчитаем слева на право сколько, зайцев (5,а сколько моркови(3)

Я не мог так ошибиться, говорит заяц, вы не правильно считаете

Считайте с права на лево….

давайте теперь пересчитаем с права на лево (дети считают)

Так какой же мы сделаем вывод ребята Счет по порядку,что справа на лево, что слева на право одинаковое количество моркови и зайцев.

Хватит моркови зайчатам? (нет)

Сколько же надо мне еще моркови? (говорит заяц)

Дети докладывают морковь,еще раз пересчитывают.

Вот помогли мы тебе зайка помоги и ты нам теперь.

З: Хорошо помогу но путь к волку не легкий, пролегает тропинка к его дому через болото, и придётся вам прыгать по кочкам,я думаю не все смогут…

ОЙ зайка ты наших ребят не знаешь они у нас лучше всех прыгают.

Ну вот и болото давайте попрыгаем по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

ребята начали скакать (прыжки на месте) .

С кочки на кочку прыгаем (прыжки по кочкам)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Подходят к дому волка.

- Здравствуйте, Серый волк зубами щёлк Не знаешь ли ты где наша бабушка?

Знаю,но просто так не отдам…

Волк: Я отпущу если отгадаете мои загадки. Согласны

1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно(3)

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

Волк: -Ну молодцы ребята, раз я обещал то отпущу бабушку

Воспитатель: - Вы рады, что спасли бабушку Красной Шапочки?

- Давайте расскажем ей, кого мы встретили в пути, кому помогли.

- Вы все очень хорошо сегодня поработали, а главное, совершили много добрых дел и помогли все, кто нуждался в нашей помощи. Умницы! Давайте всегда будем такими же внимательными и отзывчивыми.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике.Дидактические игры по математике. Математика- это точная и трудная наука. Как помочь детям разобраться в ней? Для своих малышей я сделала яркие и привлекающие внимание карточки.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Спасем бабушку Красной Шапочки»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...