Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине»

Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине»

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной

последовательности — от самого большого до самого маленького.

Для воспитателя: медвежонок, мяч.

Для детей: у одних — по пять больших и маленьких квадратов (большой квадрат

больше маленького на 5 см); у других — по пять больших и маленьких треугольников

(это крыши к домам).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят парами за столами. Перед ними на подносе по пять квадратов и

Спросите, какие фигуры на подносе и сколько их.

Расскажите о том, какая история произошла с друзьями медвежонка: «Был сильный

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

ветер, который снес крыши с домов. И теперь медвежата не смогут вернуться в свои

дома до тех пор, пока не отремонтируют их. Поможем им. Что надо сделать?»

Выслушайте ответы детей, которые могут быть такими:

— Надо узнать, чего больше: домов или крыш?

— Надо на каждый квадрат положить треугольник.

Надо подобрать к каждому дому крышу по величине.

Предложите договориться, кто будет раскладывать квадраты по величине, а кто

Дети устанавливают зависимость между предметами, т. е. подбирают крышу к дому по величине.

После завершения работы медвежонок оценивает постройки детей: медвежатам очень

понравились дома, и они скоро вернутся к себе домой.

В игру «Что где?» можно играть как в помещении, так и на улице.

С помощью считалки выбирается ведущий. Он встает в центр круга. Бросая мяч кому-

нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя?», «Что перед тобой?»; «Что над тобой?».

Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим и игра продолжается.

«Какое число пропущено?»

Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и, считая по порядку, пропускает какое-

нибудь число. Ребенок, поймавший мяч, говорит, какое число пропущено. Игра повторяется.

Рекомендации для родителей

Обратите их внимание на то, что знания, полученные на занятиях, необходимо

закреплять в повседневной жизни. Например, готовя обед, обращайте внимание на

овощи, фрукты. Спросите, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой

они формы, величины. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные

особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост, у коровы четыре ноги,

у козы рога меньше, чем у оленя и т. д.).

Посоветуйте родителям показать детям цифры в окружающем: номер машины, номер

автобуса, номер дома и т. д.

Ключевые слова

БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 06:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД