Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение»

Мальченко Наталия Коростылева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение»

Конспект по математике в средней группе Воспитатель: Коростылева Н. Е.

Тема: «Новогоднее приключение»

Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Программные задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки счета в пределах 4, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Новогоднее приключение“» размещена в разделах

-закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед (прямо, направо, налево.

- учить слушать задания и правильно их выполнять.

Развивающие:

- развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом

(в пределах4);

- развивать понятие: «Столько же», «Сколько»;

- развивать наблюдательность, внимательность;

- развивать память, мышление и речь.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;

- стимулировать интерес к математике;

- воспитывать навыки культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.

Оборудование: картинки «гостей»-4шт. (снегурочка, снеговик, ёлочка, Дед Мороз); карточки с точками от 1- 4; блоки Дьенеша с приклеенными на кубиках окошки с детками; шаблоны новогоднего подарка с геометрической фигурой; бубен; снежинки; обручи-4 шт. ; ИКТ; колпаки новогодние, стрелки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера; упражнения, показ, объяснение, игры, поощрение.

ХОД НОД

Звучит новогодняя музыка

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник.

Новый год

Правильно ребята, скоро к нам придет Н. Г., а какой Н. Г. без таких гостей, как:

-(На магнитной доске в разброс выставлены персонажи новогодних героев)

- (Дети называют - снеговик, снегурочка, ёлочка, дед Мороз).

Воспитатель: Маша, посчитай наших героев, сколько их расположилось на доске? (ребенок считает, обозначает числом 4)

Воспитатель: А теперь давайте определим, кто за кем придет к нам в гости, я буду читать вам загадки, а вы выставляйте их в правильной последовательности:

Загадки

1. Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте – раз, два, три.

Дети – (Д. М) и выставляют его первым на доске.

2. Она в серебро

С жемчугами одета -

Волшебная внучка

Волшебного деда…

Дети - (Снегурочка) и выставляют её второй на доске

3. Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

Дети - (Снеговик) и выставляют его третьим на доске

4. У неё все ветки

Праздничной расцветки.

Дети - (Новогодняя ёлка) и выставляют её на четвертое место.

Воспитатель: Давайте ещё раз посчитаем, сколько гостей к нам пришло (Дети хором считают). Итак, мы сделаем вывод, что как бы наши герои не располагались на доске, их все, равно какое, количество?

Дети: 4

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными? По моему сигналу вы отворачиваетесь, а наши герои будут совершать чудеса.

По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев на мольберте. Дети должны определить, кто поменялся местами?

Игра на внимание «Что изменилось?»

Воспитатель:

-Какие герои поменялись местами?

-Кто стоит теперь на первом месте? Кто стоит на третьем месте?

(игра проводится 2-3 раза)

Появляется картинка с колпаком вместо Д. М.

-Кого не стало? (дети - Д. М.)

- Смотрите ребята, вместо Д. М. появился колпак. Понятно, Д. М. так торопился, что колпак свой потерял. На нем что- то написано, «Надень меня, и ты увидишь чудеса!» Какие чудеса? Давайте наденем колпаки.

(дети подходят к столу и берут дедаморозовские колпаки)

Посмотрим, что будет дальше?

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, что-то лежит в сугробах? Давайте подойдем и посмотрим (подходим к обручам)

- Ой, Дед Мороз шел и потерял подарки! Они теперь находятся в заколдованных кольцах, чтобы их взять надо расколдовать кольца, при помощи ключа-карточки с точками. (Воспитатель раздает карточки с точками 1,2,3,4).

- Когда зазвенит бубен, вы будите бегать в разных направлениях, как только звук прекратится, вы должны войти в тот обруч, в котором лежит столько подарков, сколько на вашей карточке точек. Игра «Сколько, столько»

Воспитатель: Ира, почему ты встала в этот обруч?

Ира: Потому что, на моей карточке столько точек, сколько в кольце подарков. (Аналогичные ответы детей).

(Дети берут подарки)

Воспитатель: Что же нам делать с этими подарками? Где мы найдем Деда Мороза, чтобы ему их отдать? (Ответы детей, поиск решений)

Решение

- Давайте поможем Д. М., подарим подарки детям сами, ведь они их ждали целый год.

Воспитатель: Ну, тогда пойдемте в город и поздравим ребят, а путь нам укажут стрелки. Ребята посмотрите, и скажите, как мы пойдем?

Дети: вперед (прямо) - направо - налево.

Воспитатель: Молодцы - тогда пошли!

Друга за руку берем,

мы по городу идем,

Заждались нас все ребятки

Мы несем для них подарки!

Воспитатель: Вот мы пришли в город. Как мы узнаем, кому, какой подарок нужен? Посмотрите на свои подарки, они не простые, все подарки имеют ключи отгадки, что это за ключи?

Дети: На подарках изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Мы должны взять соответствующую геометрическую фигуру дома и положить на свой шаблон «подарок», фигуры должны совпасть.

Игра: «Помоги раздать подарки» Задание с блоками Дьенеша.

На столе лежат блоки Дьенеша, на них наклеены окошки, в которых смотрят дети ожидающих подарка. Дети подходят к столам и берут соответствующую геометрическую фигуру по форме и цвету, прикладывая её к шаблону-подарку, чтобы края двух фигур - плоскостных и объемных соединились.

Воспитатель:

- Дима, какая геометрическая фигура изображена у тебя на подарке?

- Настя, какую форму имеет твой дом? Сколько живет в людей в этом доме?

(прямоугольную, квадратную, круглую, треугольную. Два человека.)

-Поднимите руку у кого дом - синий квадрат?

- Поднимите руку у кого дом - желтый круг?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы раздали все новогодние подарки ребятам.

А где же чудеса? Вы догадались ребята?

Ответы детей: Мы помогли Д. М. раздать подарки ребятам, а добрые дела это и есть чудеса! Каждый человек, может совершать чудеса, приносить людям радость!

На память о нашем дне, я подарю вам новогодние наклейки.

Ну а теперь самое время и хороводы водить, песни петь.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогоднее приключение» ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАБЕГАЮ ПОД НОВОГОДНЮЮ ПЕСНЮ ДЕЛАЮТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ, ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ: Ведущая: Шире круг. Шире круг. Здравствуй,.

Сценарий праздника в средней группе «Новогоднее приключение в лесу» "Новогоднее приключение в лесу" Под весёлую музыку дети входят в нарядный зал. Встают вокруг ёлки. Ведущая: --- : Снегом вьюга рассыпает,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект НОД по математике в средней группе по сказке «Приключение Дюймовочки» Ганса Христиана Андерсена Интеграция областей: Познавательная Коммуникативная Здоровье Художественно – эстетическая Задачи: Образовательные задачи: • формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключение снова ждет, отправляемся в полет» Конспект НОД в области познание (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста. Тема: «Приключение снова ждет, отправляемся в полет». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

Конспект занятия «Новогоднее приключение» Тема: «Новогоднее приключение» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - учить.

Новогодний утренник «Новогоднее приключение у лесной избушки» в разновозрастной группеНовогодний утренник «Новогоднее приключение у лесной избушки» в разновозрастной группе Ведущая: Шире круг. Шире круг. Здравствуй, наш веселый друг Хвойная одежка, смоляная ножка. День чудесный настает Наступает Новый год! Праздник.

Сценарий утренника «Новогоднее приключение Маши и Медведя» для детей средней и старшей групп Сценарий новогоднего утренника для детей " Новогоднее приключение Маши и Медведя" для детей средней - старшей группы МДОУ «Сказка» 2017.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение» в группе раннего возраста Сценарий «Новогоднее приключение» в группе раннего возраста Дети входят в зал под музыку и встают вокруг ёлки Ведущая: Ёлка в гости к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД