Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Алла Шапошникова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Доминирующая образовательная область: познание (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, худ. эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: - учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?» ; - формировать умения детей считать по образцу;

- упражнять в сравнении предметов (широкий, узкий, длинный, короткий);

- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩАЯ: - развивать умения у детей различать части суток и дни недели;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- активизировать речь детей;

- развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентация в пространстве;

- способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: - воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, внимание;

- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды детской деятельности: - игровая (логико-математическая, двигательная)

Методы и приемы: - Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, - упражнения на логическое мышление творческого характера,- вопросы к детям, -использование дидактических пособий, наглядного материала, -физкультминутки, технических средств.

Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами

Демонстрационный материал: Костюм Аленушки, игрушка Бабы - Яги мультимедийный проектор, мяч для игры «Дни недели»,ковер-самолет с заплатками, карточки для работы в командах, речка и мостики.

Раздаточный материал: геометрическая фигура (квадрат, ножницы.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Гуси - лебеди», беседа о частях суток, игры.

Секретный эксперимент с водой.

Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вос. Вы знаете, есть хорошая примета! Всем с утра дарить приветы,

Солнцу красному – ПРИВЕТ

Небу ясному – ПРИВЕТ

Взрослые и малыши – Вам привет от всей души!

Восп: Ребята, а вы знаете, что означает слово – здравствуйте?

Ответы детей.

Восп. : Словом здравствуйте – людям желают быть здоровыми и жить в здравии.

Давайте и мы настроимся на хороший день!

Ну ка! Дети! Встаньте в круг!

Слева друг и справа друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте подарим друг-другу улыбку и радость, чтобы день у нас был замечательным.

Восп. : Ребята,а вы любите сказки?Какие сказки вы знаете?

А давайте сегодня отправимся в путешествие в сказку. Хотите?

А на чем можно путешествовать (ответы) Но у нас не обычное путешествие, а волшебное, значит и отправимся мы на волшебном предмете, а на каком вы узнаете отгадав загадку.

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Правильно – это ковер – самолет, но с ним что-то случилось! Его прогрызли мыши! Как же мы теперь отправимся в путешествие, и узнаем, откуда к нам попала эта метла? (предложения детей)

Вывод: Мы сделаем заплатки на ковер, но они будут не простые, а в виде геометрических фигур.

Выполнение задания.

Наш ковер готов к полету, займите свои места.

Воспит. Посмотрите, где мы оказались? В лесу, а какое время года в этом лесу? Давайте вспомним приметы осени, опираясь на мнемотаблицы.

Итак, какая осень в этом лесу? (ранняя)

Кто-то плачет, вы слышите?Кто-то идет к нам, это девочка, а из какой сказки вы узнаете, отгадав загадку.

У Аленушки сестрицы, унесли братишку птицы….

Почему ты плачешь?

Аленушка- Гули – лебеди унесли моего брата – Иванушку и я не знаю где его искать.

Мы поможем тебе найти братца, но для начала нам нужно разбиться на команды и вспомнить сказку Гуси-лебеди. Первая команда, будет в правильном порядке расставлять сюжет сказки, а вторая команда составит схему-карту, по которой мы будем искать Иванушку.

Анализируем выполненные задания.

Итак, к кому первому нам нужно обратиться за помощью? К печке

Спросите, как в сказке у печки, куда Гуси-лебеди полетели.

Печка- Я вам подскажу, но сначала и вы мне помогите, утром в среду я пеку пирожки с яблоками для ежат, а я не знаю, когда будет среда, и когда наступит утро. Помогите мне разобраться.

Д/и «Дни недели» и «Когда это бывает» с мячом.

Печка- молодцы ребята, вот вам волшебный уголек, куда он покатится, туда вы и идите.

Проговаривая речевку и выполняя движения идем дальше

Мы шагаем по дороге, спинки прямо, выше ноги!

Воспит. Ребята, какая осень в этом лесу? почему?

А вот и яблонька. Кто спросит у нее куда Гуси – лебеди полетели?

Яблонька- я помогу вам, но сначала вы сосчитайте мои яблочки и скажите, каких яблочек больше – зеленых или красных?

Счет, сравнение, рассуждение.

Яб. - Молодцы, справились с заданием, вот вам яблочко, куда оно покатится, туда вы и идите.

Воспит. Продолжаем путь.

Пришли мы к речке молочной-кисельные берега, спросите у речки куда Гуси-лебеди полетели.

Речка- Подскажу я вам дорогу, вам нужно на другой берег, вот только мостик мой был совсем старенький и сломался, как же вам пройти на другой берег?

Воспит. Ребята, как модно пройти через реку? (ответы детей)

Правильно, построить мостик, перед нами 2 досточки, какие они?

Широкая и узкая. По какой будет удобней пройти? ПО широкой, молодцы, отправляемся дальше.

Воспит. А в этом лесу какая осень (поздняя)

Кто это идет нам на встречу? Ежик!

Спросите у него куда Гуси-лебеди полетели.

Ежик – я вам подскажу, но сначала и вы мне помогите. Решите задачку. На тропинке я нашел яблоко и хочу поделиться со своими друзьями – бельчонком, зайчонком и медвежонком, но как разделить одно яблоко на всех не знаю.

Выполнение задания.

Ежик – спасибо, вот за этой полянкой и живут Гуси-лебеди.

Воспит. Ребята, у кого же живут Гуси-лебеди? Правильно – у Бабы-яги.

А вот и она сама.

Баба яга – Так просто я вам Иванушку не отдам, наблюдала я за вами и видела какие вы все умненькие да разумненькие, вот и удивите меня чем-нибудь.

Есть нам чем тебя удивить, вот какая вода у нас в баночке?

Б. Я. – Какая –какая обычная, прозрачная.

Воспит. А вот мы сейчас скажем волшебные слова и из обычной и прозрачной на превратится в разноцветную. Абра-кадабра, баночка потрясись, вода волшебной превратись!

Эксперимент с водой.

Б. я. - да вы тоже умеете колдовать!

Воспит. Мы не волшебники, мы с ребятами только учимся, у нас в детском саду каждый день чудеса случаются. Ребята, давайте расскажем Бабе –Яге, как мы сделали воду цветной. Приходи к нам в гости мы и тебя научим доброму волшебству.

Б. я. Спасибо, за приглашение. Вот вам ваш Ванечка.

Ну а нам ребята пора возвращаться в д. с.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -упражнять в умении различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: -Закреплять навыки счета в пределах 5, знание цифр 1-5, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать две группы предметов. -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД