Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза»

Светлана Рабинчук
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

1. Закреплять знание количественного и порядкового счёта, цифр в пределах 10;

2. Закреплять умение соотносить число с количеством предметов;

3. Совершенствовать знание геометрических фигур;

4. Продолжать формировать пространственные и временные представления;

5. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями для игры «Построй мостик», объёмные геометрические фигуры, картинки из геометрических фигур, карточки для игры «Найди пару», набор цифр от 1 до10, набор карточек для игры «Что сначала, что потом».

Ход деятельности:

I. Организационный момент – «Кто меня услышал».

Дети выполняют задания воспитателя.

-Кто меня услышал, руки вверх.

-Кто меня услышал, руки вниз.

-Кто меня услышал, прыгает на месте.

-Кто меня услышал, присели как птички.

-Кто меня услышал, держит себя за нос.

-Кто меня услышал, держит соседа за уши. …

-Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания.

Вы готовы? Тогда удачи!

II. «Подумай и ответь»

- Итак, задание первое (показываю табличку с цифрой 1).

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

- Сколько ножек у стола? (Четыре)

- Сколько хвостиков у кота? (один)

- Сколько глаз у человека? (два)

- Сколько пальцев на руке (пять)

-Когда мы обедаем? (днём)

-А когда ужинаем? (вечером)

- Какое время года сейчас? (весна).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Росли две березы, на каждой березе по три ветки, на каждой ветке по два апельсина. Сколько всего апельсинов росло на берёзе? (Нисколько. На березе апельсины не растут).

III. «Построй мостик»

- Задание второе (показываю табличку с цифрой 2).

Наступила весна, растаял на реке лёд. Вода вышла из берегов и сломала мостик. Давайте мы построим мостики через реку. Но мостики у нас не простые, они из геометрических фигур. Начало уже есть, нам нужно продолжить.

Каждый ребёнок строит свой мостик.

-Молодцы, ребята. И с этим заданием справились.

IV. «Магазин» - с блоками Дьёнеша

-Задание третье (показываю табличку с цифрой 3).

-Сейчас мы с вами отправимся в магазин. Возьмите себе по одной фигуре, они у нас будут вместо денег. Посмотрите внимательно, что вы можете купить на свои фигурки?

Дети выбирают картинки с такими же фигурами, как у них.

V. «Посчитай фигуры»

-Задание четвёртое (показываю табличку с цифрой 4).

Геометрические фигуры любят загадывать загадки, сейчас они спрятались в разных картинках, и просят нас найти их и сосчитать. Но для этого задания вы должны найти себе пару – игра «Найди пару» (по картинкам).

На столах лежат картинки из геометрических фигур. Дети считают фигуры и выкладывают цифрами их количество.

VI. Физминутка

Дети стоят в кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы сейчас пойдём направо

Улыбнёмся, подмигнём,

А теперь пойдём налево,

И опять играть начнём.

Повторяем 2-3 раза.

VII. «Определи своё место в кругу»

-Ребята, кто стоит справа от меня?

-Кто стоит слева от Вики?

-Катя стоит от Кирилла справа или слева? И т. д.

VIII. «Путаница»

-Задание пятое (показываю табличку с цифрой 5).

-Давайте составим в ряд все цифры. А теперь закройте глазки, открывайте – что изменилось?

Пока дети закрывают глаза, я меняю местами цифры или убираю совсем.

Дети находят изменения.

IX. «Что сначала, что потом»

-Задание шестое (показываю табличку с цифрой 6).

-У вас на столах лежат картинки, вы должны разложить их по порядку.

Дети раскладывают картинки, несколько человек объясняет, почему так разложили.

X. «Найди сюрприз»

-Все задания выполнили. Только вот беда, забыла я, где сюрприз спрятала. Но я записала на листочке, как я его прятала. Давайте искать вместе.

Читаю задания и все вместе их выполняем.

«Встаньте около двери в спальню, лицом к окну. Сделайте 3 шага вперёд, 4 шага направо. Повернитесь налево 2 раза. 4 шага вперёд и 3 шага налево».

В шкафу находим сюрприз.

XI. Итог занятия.

-Ребята, понравилось вам занятие?

-Какие задания мы выполняли?

-Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по математике и развитию речи «В поисках сюрприза» Конспект ОД в средней группе «Интегрированное образовательная деятельность по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза».

Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза» Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» ср. группа «Сказка» Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему «В поисках волшебного сундучка» Цель: обобщать и закреплять математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи:.

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» .

Конспект непрерывной образ-ной деят-ти по ФЭМП с использованием 5 ти технологий «В поисках кристаллов знаний» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, называть числа в прямом порядке, пользоваться порядковыми числительными, упражнять в знании.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках весны» в средней группе компенсирующей направленности Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать.

Занятие по математике Тема: «В поисках сюрприза» Конспект НОД в старшей группе: «Занятие по математике». Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 07:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД