Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Надежда Маркина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -формирование умения считать до 5,пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку; -формирование умения различать вопросы "Сколько?", "Который?";-формирование умения выделять особые признаки фигур; -развитие умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:шаром и кубом;- развитие умений определять пространственные направления от себя (налево-направо, вверх-вниз);Формирование умения выражать свою точку зрения

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: доска,магниты, изображение паровоза и пяти вагончиков; изображение Чебурашки, Красной Шапочки,Крокодила Гены, Винни Пуха, Буратино;конверт с письмом;музыкальные инструменты; набор карточек по количеству детей (одна с 3 грибками, другая с 4 треугольниками. третья с 5 кружками);предметы в форме шара и куба;карточки с заданием по количеству детей.

-"Ребята,посмотрите к нам приехал паровозик и привез сказочных героев (на доске прикреплен паровозик с пятью вагончиками,в каждом сидит один из героев: Чебурашка, Красная Шапочка, Крокодил Гена,Винни Пух,Буратино).

Давайте посчитаем сколько героев к нам приехало (считают вагончики по порядку). Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?" и тд.

-"Ребята, посмотрите наши гости привезли нам письмо. Давайте его прочитаем! "Дорогие ребята,мы привезли вам музыкальные инструменты. Угадайте по звуку как они называются, посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством предметов. ""(Инструменты лежат в коробке так, что дети их не видят. Воспитатель приглашает детей подойти к столу,на котором лежат наборы карточек по количеству детей. Воспитатель по очереди издает от 3 до 5 звуков на различных инструментах: металлофоне, барабане, пианино, трубе и тд., ребята называют музыкальный инструмент и поднимают карточку с таким же количеством предметов.)

-"Мы справились с первым заданием и сейчас я предлагаю пройти на ковер и немножко передохнуть. "(Проводится физкультминутка ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА.)

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх (дети поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову)

Чуть присела на карниз (делают полуприседания)

А с него свалилась вниз (резко приседают)

-"Продолжим читать наше письмо. "Еще,ребята, мы вам привезли много разных предметов. Подскажите нам, пожалуйста, на какие геометрические фигуры они похожи?""(Воспитатель достает из пакета по одному предмету:кубик, мячик, коробка в форме куба, клубок ниток и тд показывает детям и спрашивает на какую фигуру он похож и почему)

-"С этим заданием мы тоже справились, но в письме есть еще одно,последнее задание. "Мы привезли вам карточки, но они необычные они зашифрованные. Попробуйте разгадать этот шифр и дорисовать фигуру,которой не хватает. ""(Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы,раздает им карточки, на которых нарисованы красный треугольник,синий квадрат,зеленый кружок,красный треугольник,синий квадрат.)

-"Назовите,какие фигуры нарисованы? Какого они цвета? Какой фигуры не хватает? Почему вы так думаете? Дорисуйте нужную фигуру. "

-"Мы справились со всеми заданиями,которые привезли для нас наши гости. Давайте с ними попрощаемся. "

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Помораева И. А. ,Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336с.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего и младшего возраста).Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего и младшего возраста). Сюжетный тренажер «Цветные картинк». Цель: Развитие мелкой моторики; Формирование умения обращать внимание детей на цвет, устанавливать.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....