Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Надежда Маркина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -формирование умения считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку; -формирование умения различать вопросы "Сколько?", "Который?";-формирование умения выделять особые признаки фигур; -развитие умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:шаром и кубом;- развитие умений определять пространственные направления от себя (налево-направо, вверх-вниз);Формирование умения выражать свою точку зрения

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: доска,магниты, изображение паровоза и пяти вагончиков; изображение Чебурашки, Красной Шапочки,Крокодила Гены, Винни Пуха, Буратино;конверт с письмом;музыкальные инструменты; набор карточек по количеству детей (одна с 3 грибками, другая с 4 треугольниками. третья с 5 кружками);предметы в форме шара и куба;карточки с заданием по количеству детей.

-"Ребята,посмотрите к нам приехал паровозик и привез сказочных героев (на доске прикреплен паровозик с пятью вагончиками, в каждом сидит один из героев: Чебурашка, Красная Шапочка, Крокодил Гена,Винни Пух,Буратино).

Давайте посчитаем сколько героев к нам приехало (считают вагончики по порядку). Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?" и тд.

-"Ребята, посмотрите наши гости привезли нам письмо. Давайте его прочитаем! "Дорогие ребята,мы привезли вам музыкальные инструменты. Угадайте по звуку как они называются, посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством предметов. ""(Инструменты лежат в коробке так, что дети их не видят. Воспитатель приглашает детей подойти к столу,на котором лежат наборы карточек по количеству детей. Воспитатель по очереди издает от 3 до 5 звуков на различных инструментах : металлофоне, барабане, пианино, трубе и тд., ребята называют музыкальный инструмент и поднимают карточку с таким же количеством предметов.)

-"Мы справились с первым заданием и сейчас я предлагаю пройти на ковер и немножко передохнуть. "(Проводится физкультминутка ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА.)

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх (дети поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову)

Чуть присела на карниз (делают полуприседания)

А с него свалилась вниз (резко приседают)

-"Продолжим читать наше письмо. "Еще,ребята, мы вам привезли много разных предметов. Подскажите нам, пожалуйста, на какие геометрические фигуры они похожи?""( Воспитатель достает из пакета по одному предмету:кубик, мячик, коробка в форме куба, клубок ниток и тд показывает детям и спрашивает на какую фигуру он похож и почему)

-"С этим заданием мы тоже справились, но в письме есть еще одно,последнее задание. "Мы привезли вам карточки, но они необычные они зашифрованные. Попробуйте разгадать этот шифр и дорисовать фигуру,которой не хватает. ""(Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы,раздает им карточки, на которых нарисованы красный треугольник,синий квадрат,зеленый кружок,красный треугольник,синий квадрат.)

-"Назовите,какие фигуры нарисованы? Какого они цвета? Какой фигуры не хватает? Почему вы так думаете? Дорисуйте нужную фигуру. "

-"Мы справились со всеми заданиями,которые привезли для нас наши гости. Давайте с ними попрощаемся. "

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Помораева И. А. ,Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336с.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего и младшего возраста).Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития (для детей раннего и младшего возраста). Сюжетный тренажер «Цветные картинк». Цель: Развитие мелкой моторики; Формирование умения обращать внимание детей на цвет, устанавливать.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 19:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД