Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Что такое время?»

Ирина Кропачева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Что такое время?»

Тема: «Что такое время

Цель: Обобщение знаний детей о математическом понятии «время».

Задачи: Закрепить навык работы на листе в клетку, умение повторять заданный ритм, действовать по словесной инструкции.

Повторить знание временных отрезков: год, сезон, месяц, неделя, части суток;

цифры и числовой ряд; ориентировку на плоскости; геометрические формы и фигуры.

Формировать навыки сотрудничества.

Материал: Шкала, составленная из 4 сезонных карточек, мяч.

Геометрические формы: 4 шара, 4 призмы, 4 куба, тонкий цилиндр - трубочка для коктейля, маркер, набор магнитных цифр на мольберте.

На столах по 1 карточке – часть суток, 4 карточки с изображением человечка в разной деятельности.

На каждого ребёнка: листок в клеточку с началом графического узора и крупной окружностью, набор геометрических фигур: 4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника, простой карандаш, набор цифр от 1 до 12, клеевой карандаш.

Ход:

1 Воспитатель: Сегодня я снова приглашаю Вас в нашу лабораторию.

- Кто работает в лаборатории?

В: Сегодня вы опять станете лаборантами-исследователями.

Вспомните правило работы в лаборатории:

*на лабораторных столах без разрешения ничего не трогать!

В: Предметом нашего исследования будет «Время».

- Что вы знаете о времени?

В: Сейчас это уточним и проверим.

Предлагаю составить график исследования: возьмите карандаш и дочертите строчку (графический диктант).

2 В: Первым пунктом в графике исследования стоит - «Шкала времени».

-Как можно измерять время?

Вот перед вами шкала года.

-На сколько частей она разделена?

-Что может это обозначать?

-Какого цвета первая часть?

- Почему белая?

-Какого цвета вторая часть?

-Какое время года можно выделить зелёным цветом?

-Почему весна зелёная?

- Как назовёте третью, красною часть шкалы?

- Какой сезон «прячется» в четвёртой части шкалы?

-Почему так решили?

В: Лаборанты-исследователи не только думают, но и проверяют свои знания. Антон, выйди, открой части, а мы проверим свои знания.

-Правильно подумали?

В: Мы с вами говорили, что каждый сезон делят на 3 части.

-Как называют эти части?

В: Данил, назови весенние месяцы.

-Кто знает другие месяцы?

-Как ещё люди считают время?

В: На сколько частей делятся сутки нам подскажет этот конус.

-Что мы делаем утром?

-Что вы станете делать днём?

-Чем займётесь вечером?

-Самая тихая часть суток это….?

В: У вас на столе есть карточка, на которой изображена часть суток.

Посмотрите, какое время суток изображено.

Договоритесь с лаборантом-соседом и выберете маленькую карточку, на которой изображен человечек, занятый делом, подходящим для вашей части суток.

-Как мы называем 7 суток подряд?

3 В: Мяч поможет нам вспомнить, как называются дни недели. Выходите в круг.

И/у «Продолжай»/дни недели/, «Скажи наоборот»/математические термины/.

4 В: Следующее задание по графику исследования: «Прибор измерения времени».

На этом столе детали, из которых мы должны собрать макет прибора. Назовите детали. Слушайте инструкцию:

*На цилиндре разложите шары: вверху, внизу, слева и справа.

*После верхнего шара положите 1 куб.

*После куба разместите 1 призму.

*Повторите ритм: шар-куб-призма.

*Сложите тонкий длинный цилиндр на две неравные части и прикрепите их в середине.

-Что получилось?

-Какие часы вы знаете?

-Что есть на всех часах, которые вы назвали?

В: Настя, расставь цифры по порядку, а Максим проверь.

В: Вернитесь за лабораторные столы и создайте свой макет прибора измерения времени.

-Есть у вас шары, кубы и призмы?

-Какой геометрической фигурой замените шар?

- А куб?

-Что возьмёте вместо треугольной призмы?

В: Повторите ритм, который у вас получился.

-Как сделаете стрелки?

5 В: Подведём итог нашим исследованиям.

-Как люди считают время?

В: Уважаемые лаборанты-исследователи, хочу отметить вашу работу. Ваша работа шла по заданному графику исследования, вы собрали макет прибора учета времени, правильно назвали геометрические фигуры и формы, повторили ритм. На этом сегодня наша лаборатория закрывается. В следующий раз я предложу новую тему исследования.

-

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки»Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки» .

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Что такое время?»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 08:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...