Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Что такое время?»

Ирина Кропачева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Что такое время?»

Тема: «Что такое время

Цель: Обобщение знаний детей о математическом понятии «время».

Задачи: Закрепить навык работы на листе в клетку, умение повторять заданный ритм, действовать по словесной инструкции.

Повторить знание временных отрезков: год, сезон, месяц, неделя, части суток;

цифры и числовой ряд; ориентировку на плоскости; геометрические формы и фигуры.

Формировать навыки сотрудничества.

Материал: Шкала, составленная из 4 сезонных карточек, мяч.

Геометрические формы: 4 шара, 4 призмы, 4 куба, тонкий цилиндр - трубочка для коктейля, маркер, набор магнитных цифр на мольберте.

На столах по 1 карточке – часть суток, 4 карточки с изображением человечка в разной деятельности.

На каждого ребёнка: листок в клеточку с началом графического узора и крупной окружностью, набор геометрических фигур: 4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника, простой карандаш, набор цифр от 1 до 12, клеевой карандаш.

Ход:

1 Воспитатель: Сегодня я снова приглашаю Вас в нашу лабораторию.

- Кто работает в лаборатории?

В: Сегодня вы опять станете лаборантами-исследователями.

Вспомните правило работы в лаборатории:

*на лабораторных столах без разрешения ничего не трогать!

В: Предметом нашего исследования будет «Время».

- Что вы знаете о времени?

В: Сейчас это уточним и проверим.

Предлагаю составить график исследования: возьмите карандаш и дочертите строчку (графический диктант).

2 В: Первым пунктом в графике исследования стоит - «Шкала времени».

-Как можно измерять время?

Вот перед вами шкала года.

-На сколько частей она разделена?

-Что может это обозначать?

-Какого цвета первая часть?

- Почему белая?

-Какого цвета вторая часть?

-Какое время года можно выделить зелёным цветом?

-Почему весна зелёная?

- Как назовёте третью, красною часть шкалы?

- Какой сезон «прячется» в четвёртой части шкалы?

-Почему так решили?

В: Лаборанты-исследователи не только думают, но и проверяют свои знания. Антон, выйди, открой части, а мы проверим свои знания.

-Правильно подумали?

В: Мы с вами говорили, что каждый сезон делят на 3 части.

-Как называют эти части?

В: Данил, назови весенние месяцы.

-Кто знает другие месяцы?

-Как ещё люди считают время?

В: На сколько частей делятся сутки нам подскажет этот конус.

-Что мы делаем утром?

-Что вы станете делать днём?

-Чем займётесь вечером?

-Самая тихая часть суток это….?

В: У вас на столе есть карточка, на которой изображена часть суток.

Посмотрите, какое время суток изображено.

Договоритесь с лаборантом-соседом и выберете маленькую карточку, на которой изображен человечек, занятый делом, подходящим для вашей части суток.

-Как мы называем 7 суток подряд?

3 В: Мяч поможет нам вспомнить, как называются дни недели. Выходите в круг.

И/у «Продолжай»/дни недели/, «Скажи наоборот»/математические термины/.

4 В: Следующее задание по графику исследования: «Прибор измерения времени».

На этом столе детали, из которых мы должны собрать макет прибора. Назовите детали. Слушайте инструкцию:

*На цилиндре разложите шары: вверху, внизу, слева и справа.

*После верхнего шара положите 1 куб.

*После куба разместите 1 призму.

*Повторите ритм: шар-куб-призма.

*Сложите тонкий длинный цилиндр на две неравные части и прикрепите их в середине.

-Что получилось?

-Какие часы вы знаете?

-Что есть на всех часах, которые вы назвали?

В: Настя, расставь цифры по порядку, а Максим проверь.

В: Вернитесь за лабораторные столы и создайте свой макет прибора измерения времени.

-Есть у вас шары, кубы и призмы?

-Какой геометрической фигурой замените шар?

- А куб?

-Что возьмёте вместо треугольной призмы?

В: Повторите ритм, который у вас получился.

-Как сделаете стрелки?

5 В: Подведём итог нашим исследованиям.

-Как люди считают время?

В: Уважаемые лаборанты-исследователи, хочу отметить вашу работу. Ваша работа шла по заданному графику исследования, вы собрали макет прибора учета времени, правильно назвали геометрические фигуры и формы, повторили ритм. На этом сегодня наша лаборатория закрывается. В следующий раз я предложу новую тему исследования.

-

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки»Конструирование из бумаги в клетку. «Зверюшки» .

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Что такое время?»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 08:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...