МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну смешариков»

Наталья Сопкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну смешариков»

Цель: развивать логическое мышление через математические игры.

Задачи: упражнять в порядковом счёте; закреплять знания о составе числа; закреплять понятие соотношения количества предметов с цифрой; активизировать знания детей о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, внимание, память; развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам; воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну смешариков“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть.

Психогимнастика

Друг другу лицом повернулись, улыбнулись

Руку правую подали, руку левую пожали

И друг друга мы обняли

Отошли и покружились

И друг другу поклонились

Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться.

Цель: Снять эмоциональное напряжение, настроить на НОД.

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

«Дорогие ребята! Пишет вам Пин из мультстраны «Смешариков». Я сконструировал ракету для своего друга Би би, но оп спрятал детали по мультстране. Помогите собрать детали.»

Воспитатель: Как нам найти эти детали. Вот чертёж ракеты. А что поможет нам найти эти детали? (Карта по которой мы будем искать детали ракеты.) А как же нам попасть в мультстрану, давайте посмотрим на карту. Дверь, но она закрыта, чем открыть? (ключом). А замок тоже не простой, и ключ нужен особенный. (Ключи разной геометрической фигуры). Давайте подберём ключ. Получилось проходите. Вот мы с вами и в мультстране. Куда же дальше направо или налево?

Основная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? Дети, а здесь вопрос: «Сколько жителей в мультстране «смешариков»(9) Значит нам (направо). Что случилось с цифрой 9? Если её перевернуть получится (6).

Задание №1 «Построй мостик».

Воспитатель: Что это? (Ручей). А как же нам перейти через ручей (по мосту). У вас, у каждого свой мостик, но чего то не хватает (дощечек). Нужно добавить столько дощечек, чтобы получилась цифра 6.

Задание №2 «Сколько, столько».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и первые две детали. Что это? (шкатулка) Давайте откроем. Это житончики. Давайте их примерим. Ребята, а что необычного с этими житонами. (на них цифры и картинки) Для чего они нам? Нужно найти цифру, соответствующую количеству предметов на картинке. (Дети находят количество предметов с соответствующей цифрой).

(После выполнения задания находят2 детали)

Задание №3 «Высуши болото».

Что это ребята? (болото) Как мы его перейдём? (по кочкам). А вдруг мы упадём? (Нужно высушить болото). А что нужно, чтобы осушить болото? (камни). На что похожи камни? (на геометрические фигуры блоки Дьеныша). По какому признаку можно распределить эти камни. (по размеру, по цвету, по форме)

Воспитатель: Теперь, когда мы осушили это болото можно пройти по большим кочкам, но по порядку. Я предлагаю вам посчитать по порядку.

А вот ещё две фигурки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна, но так мало цветов. Какие-то схемы, что нужно с ними сделать? (выложить цветы) А чтобы, выложить цветы, я предлагаю поиграть вам с этими необычными мячами.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы правильно писать и красиво рисовать,

Мы мячи катаем,

Мы руки разминаем.

Покатаем по дорожке,

Помассируем немножко.

Задание №4 «Выложи цветок».(из палочек Кьюизенера).

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению задания, но только обязательно со своим другом.

Музыка. Появляется Нюша. Она отдаст нам последние детали, если мы скажем, что похоже на неё. (На картине предметы круглой формы).

Молодцы, ребята. Она отдаёт нам последние детали. Я думаю вы устали, поиграем.

Физ. Минутка.

Раз, два-стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре-самолёт. (Руки в стороны.)

Раз, два-хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Мы нашли все детали соберём ракету.

Игра «Танграмм» (Составление ракеты из частей.)

- Дети, вам понравилось путешествие? С каким заданием вам было труднее всего справиться?

- А какое задание было самым интересным?

Пин очень счастлив, что вы справились со всеми препятствиями на своём пути и приглашает вас просмотреть мультфильм в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея». С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игрой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа №2000 (дошкольное отделение №4) Конспект непосредственной.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект театрализованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Теремок» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы, части суток, умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну мышонка Пика» Совместная образовательная деятельность «Путешествие в страну мышонка Пика» Познавательное развитие, ФЭМП для старшей группы детского сада.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну смешариков»
Опубликовано: 23 января 2017 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД