Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на материале русской народной сказки «Теремок»

Светлана Исаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на материале русской народной сказки «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, социализация.

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, развивать двигательные умения, совершенствовать умение определять пространственные направления от предмета (справа, слева, рядом). Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, ориентируется в пространстве, определяет длину предмета, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует, с интересом принимает участие в дидактических играх.

Материалы и оборудование:

Презентация по сказке «Теремок»; набор ленточек разной длины для каждого ребенка, Лягушки по количеству детей; раздаточный материал на каждого ребенка, «коврик» с нарисованной на нем цифрой. Домики- сувениры на каждого ребенка. Карточки с изображением животных, разрезные картинки лисы и волка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы сказки любите? Давайте поздороваемся по – сказочному. Тогда садимся по удобнее, вместе произносим волшебные слова:

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

II слайд

Бежит по полю Мышка. Увидела теремок, у дверей остановилась и стучит.

III слайд

- Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает.

IV слайд

И стала Мышка там жить одна.

V слайд

А Лягушка живет на болоте. В теремке ей тоже жить охота. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лягушка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Возьмите дорожки и сравните. Как выбудете сравнивать дорожки?

Работа с раздаточным материалом

Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

- У вас под стульчиками, у каждого лежит 2 - «дорожки». Что мы можем сказать о длине дорожек? (разные по длине).

- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. На короткую дорожку посадим Лягушку (лежит на подносе).

VI слайд

Лягушка, довольная поскакала прямо к теремку. И стала там жить вместе с Мышкой. Сколько животных стало в теремке?

VII слайд

Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит: «Пустите меня к себе жить!»

А звери отвечают – «Пустим, если поможешь украсить коврики».

- Ребята, дружно возьмемся за работу и поможем зайке. Сколько ковриков, всем хватит? Что можем сказать о количестве ковриков и вас (ковриков меньше, а ребят больше).

Игровое упражнение «Укрась коврик»

Ребята коврики будем украшать парами,что изображено на ваших ковриках (цифры)столько -же предметов надо разместить на ваших ковриках. Затем рассказывают:

- какая цифра на коврике,

- сколько предметов понадобилось

-что раскладывали.

Обрадовались зверушки, что коврики стали красивые, яркие. И стали они жить вместе.

Сколько теперь животных в теремке? Живут, песни поют.

VIII слайд

Тут Лиса с Волком бегут, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить!»

Пустим, а вы с нами поиграйте.

Игровое упражнение (психолог)

«Собери картинку»

Детям раздаются разрезные картинки животных (лисы и волка). Каждому ребенку достается кусочек. Необходимо сложить картинки.

«Кто пришел к нам в гости»

Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагают выбрать карточку с изображением животного. Договорится, как они его будут изображать, мимикой, пантомимикой. Не озвучивая.

И волка с лисой пустили в теремок жить. Сколько теперь животных в теремке?

Дружно, весело зверушки живут.

IXслайд

Медведь идет, остановился и стучит: «Пустите меня к себе!»

- Пустим, только сделай нам фотографию на память.

-Я ведь не умею, а в теремок очень хочется.

-Ребята мы всем помогали, поможем и медведю.

Игровое упражнение «Фотография».

- Что для этого надо? (Фотоаппарат). Медведь идет в теремок, а дети помогают Медведю сделать много снимков. (Соединяют большие и указательные пальцы, получается «окошко» фотоаппарата, «фотографируем»).

- Замечательная получилась фотография!

Xслайд

Посмотрим, как наши зверушки разместились:

- Кто пришел первым?

- Кто последним?

- Кто сидит между Мышкой и Зайкой? (Лягушка)

- Кто сидит слева на фотографии? (Мышка)

- Кто сидит справа на фотографии? (Медведь)

- Кто третий по счету?

- Кто пятый по счету?

XI слайд

Рефлексия:

- Как славно мы сегодня потрудились, всем хватило места, никого не обидели.

Как вы думаете, ребята, подходят к этой сказке слова: «В тесноте да не в обиде».

В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились: были внимательными, активными помощниками, молодцы!

- коврики украшали,

- дорожку короткую выбирали,

- фотографию делали. Главное всех в теремке разместили.

В память о нашей встрече я дарю вам сувениры – теремки. Кто такой теремок имеет, у того в семье все дружно жить будут, всем места хватит. Повторите со мной и запомним: «В тесноте да не в обиде».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teremok_pihnp.pptx | 932,93 Кб | Скачан: 140
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на материале русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...