Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на материале русской народной сказки «Теремок»

Светлана Исаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на материале русской народной сказки «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, социализация.

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, развивать двигательные умения, совершенствовать умение определять пространственные направления от предмета (справа, слева, рядом). Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, ориентируется в пространстве, определяет длину предмета, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует, с интересом принимает участие в дидактических играх.

Материалы и оборудование:

Презентация по сказке «Теремок»; набор ленточек разной длины для каждого ребенка, Лягушки по количеству детей; раздаточный материал на каждого ребенка, «коврик» с нарисованной на нем цифрой. Домики- сувениры на каждого ребенка. Карточки с изображением животных, разрезные картинки лисы и волка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы сказки любите? Давайте поздороваемся по – сказочному. Тогда садимся по удобнее, вместе произносим волшебные слова:

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

II слайд

Бежит по полю Мышка. Увидела теремок, у дверей остановилась и стучит.

III слайд

- Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает.

IV слайд

И стала Мышка там жить одна.

V слайд

А Лягушка живет на болоте. В теремке ей тоже жить охота. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лягушка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Возьмите дорожки и сравните. Как выбудете сравнивать дорожки?

Работа с раздаточным материалом

Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

- У вас под стульчиками, у каждого лежит 2 - «дорожки». Что мы можем сказать о длине дорожек? (разные по длине).

- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. На короткую дорожку посадим Лягушку (лежит на подносе).

VI слайд

Лягушка, довольная поскакала прямо к теремку. И стала там жить вместе с Мышкой. Сколько животных стало в теремке?

VII слайд

Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит: «Пустите меня к себе жить!»

А звери отвечают – «Пустим, если поможешь украсить коврики».

- Ребята, дружно возьмемся за работу и поможем зайке. Сколько ковриков, всем хватит? Что можем сказать о количестве ковриков и вас (ковриков меньше, а ребят больше).

Игровое упражнение «Укрась коврик»

Ребята коврики будем украшать парами,что изображено на ваших ковриках (цифры)столько -же предметов надо разместить на ваших ковриках. Затем рассказывают:

- какая цифра на коврике,

- сколько предметов понадобилось

-что раскладывали.

Обрадовались зверушки, что коврики стали красивые, яркие. И стали они жить вместе.

Сколько теперь животных в теремке? Живут, песни поют.

VIII слайд

Тут Лиса с Волком бегут, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить!»

Пустим, а вы с нами поиграйте.

Игровое упражнение (психолог)

«Собери картинку»

Детям раздаются разрезные картинки животных (лисы и волка). Каждому ребенку достается кусочек. Необходимо сложить картинки.

«Кто пришел к нам в гости»

Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагают выбрать карточку с изображением животного. Договорится, как они его будут изображать, мимикой, пантомимикой. Не озвучивая.

И волка с лисой пустили в теремок жить. Сколько теперь животных в теремке?

Дружно, весело зверушки живут.

IXслайд

Медведь идет, остановился и стучит: «Пустите меня к себе!»

- Пустим, только сделай нам фотографию на память.

-Я ведь не умею, а в теремок очень хочется.

-Ребята мы всем помогали, поможем и медведю.

Игровое упражнение «Фотография».

- Что для этого надо? (Фотоаппарат). Медведь идет в теремок, а дети помогают Медведю сделать много снимков. (Соединяют большие и указательные пальцы, получается «окошко» фотоаппарата, «фотографируем»).

- Замечательная получилась фотография!

Xслайд

Посмотрим, как наши зверушки разместились:

- Кто пришел первым?

- Кто последним?

- Кто сидит между Мышкой и Зайкой? (Лягушка)

- Кто сидит слева на фотографии? (Мышка)

- Кто сидит справа на фотографии? (Медведь)

- Кто третий по счету?

- Кто пятый по счету?

XI слайд

Рефлексия:

- Как славно мы сегодня потрудились, всем хватило места, никого не обидели.

Как вы думаете, ребята, подходят к этой сказке слова: «В тесноте да не в обиде».

В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились: были внимательными, активными помощниками, молодцы!

- коврики украшали,

- дорожку короткую выбирали,

- фотографию делали. Главное всех в теремке разместили.

В память о нашей встрече я дарю вам сувениры – теремки. Кто такой теремок имеет, у того в семье все дружно жить будут, всем места хватит. Повторите со мной и запомним: «В тесноте да не в обиде».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-teremok_pihnp.pptx | 932,93 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на материале русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....