МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Саранску»

Лариса Первушкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Саранску»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие по городу Саранску».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления с использованием краеведческого материала.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по городу Саранску“» размещена в разделах

Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по форме и цвету; работать с таблицей, строить по образцу.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические тела и фигуры.

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; знание цифр (1-9).

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Материал к занятию:

Дидактический материал: иллюстрации с изображением города Саранска; "карта" города - игровое поле, кубик для игры, модель человечка; модели домов; геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники,геометрические тела (призмы, пирамиды, конусы, цилиндры); "чертеж" - образец постройки; картинки с изображением животных, цифры (1-9). Раздаточный материал: таблицы и изображения геометрических тел по 9 штук.

Предварительная работа:

Рассказы о г. Саранске, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций достопримечательностей г. Саранска.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Саранске.

Воспитатель : Наш город - столица республики Мордовии. Назовите чего в нашем городе много?

Дети : В нашем городе много улиц, домов, театров, памятников, стадионов…

Воспитатель : Мы сегодня поиграем в игру «Путешествие по городу Саранску», вот по этой карте. Что такое карта? (это схема улиц города и достопримечательностей). А что такое улица? Улица – это дорога, по краям которой стоят дома по порядку номеров.

Посмотрите -вот на этой улице перепутаны номера домов. Давайте расставим номера-цифры по порядку.

Д\игра «Найди номер дома». Дети по очереди находят соответствующие цифры от 1 до 9.

Воспитатель: А вы знаете - на какой улице живете? И в честь кого названа улица?

Ответы детей.

Путешествие по городу мы начнем с ближайшей к детсаду улицы имени Марины Расковой. Марина Раскова легендарная летчица.

Для перемещения по игровому полю нам нужен кубик с точками на сторонах. Воспитатель показывает детям кубик (достаточно большой, чтобы увидеть издалека) с точками (1-6) на сторонах. А также- модель человечка, который будет перемещаться по карте.

Дети по очереди бросают кубик, определяя количество "шагов" по игровому полю.

Воспитатель: Первая остановка "Площадь Победы". Как вы думаете, почему она так называется? Что находится на этой площади? (Обелиск, памятник погибшим воинам, Мемориал воинской славы, Вечный огонь)

Подойдем мы к святым обелискам,

Здесь такая стоит тишина…

И читаем мы длинные списки,

Тех, кого не вернула война.

День Победы – это праздник, Это много флагов на параде, Люди радостно поют!

Вечером -салют!

К дню Победы наш город был украшен флагами и цветами. Давайте и мы составим гирлянду из флажков.

Д\игра "Построй гирлянду из геометрических фигур в определенном порядке".

Дети по очереди составляют гирлянду: белый квадрат, синий треугольник, красный круг и т. д.

Воспитатель: Следующая остановка "Спортивная".

Какие спортивные сооружения нашего города вы знаете? (спортивный комплекс Мордовия, стадион «Старт», Ледовый дворец). Давайте, и мы построим спортивное сооружение из геометрических тел.

Д\игра "Построй по образцу".

Дети рассматривают "чертеж" спортивного сооружения. Затем строят его, используя геометрические тела (цилиндры, пирамиды, призмы).

Физминутка:

Город наш большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук) .

Воспитатель:

Очень весело гулять,

Бегать, прыгать и играть.

Ждут тебя качели,

Горки, карусели.

Как вы думаете, что это за остановка? (Парк им. Пушкина) Как вы узнали? (памятник А. С. Пушкину, ворота в парк, аттракционы)

Посмотрите, дети прыгали на батутах и рассыпали надутые детали. На что они похожи? (на геометрические тела). Давайте, поможем работникам парка разложить их по цвету и форме.

Д\игра "Таблица".

Дети работают с раздаточным материалом на столах: раскладывают в таблице геометрические тела по цвету и форме.

Воспитатель: А еще в нашем городе есть зоопарк.

Вспомните, какие животные есть в нашем зоопарке?

Давайте, сосчитаем их на этих картинках.

Д\игра "Сосчитай животных".

Дети считают изображения животных и подбирают нужную цифру, соответствующую количеству зверей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествию по городу Саранску.

Чем мы с вами занимались на занятии?

Нравится ли вам наш город? Мне он тоже очень нравится. Послушайте про наш город стихотворение:

В прекрасном городе живу

И с детских лет его люблю.

Пусть он не так уж и велик,

Но, как народ наш, многолик.

В нём люди добрые живут,

Заветы предков берегут.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе (с участием родителей) «Путешествие по городу знаний» Цель:Закрепление у детей полученных знаний. Задачи:1. Способствовать развитию речи детей. 2. Закрепить счёт в пределах 10,знать соседей чисел. 3. учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Доминирующая область: «Познание» Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7, закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Дубне» Задачи: Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие интересные и красивые места в нем есть. Активизировать в речи употребление.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. «Волшебное путешествие в.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Задачи: Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие» Цель:продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах 5;формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

План-конспект НОД в соответствие с ФГОС «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы Тема «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Саранску»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД