МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10»

Татьяна Борисовна Бибнёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

«Морское путешествие по морю знаний»

Тема: Порядковый счет до 10

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Морское путешествие по морю знаний, Порядковый счет до 10“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, мелкую маторику Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: магнитная доска, колокольчик, фонограмма «Яблочко»,

Демонстрационный материал: Сундук сюрпризов, ключ

Раздаточный матери: лист бумаги, карандаши цветные, книжки-раскраски, конфеты чупа-чупсы, бескозырка, воротник, мозаика

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть

-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить морское путешествие по морю Знаний с математическими заданиями. На пути нам встретятся большие трудности, но преодолеть их мы сможем, если ответим на все вопросы. А чтобы отправится в путешествие, что нам сначала надо сделать? (мы должны построить корабль). И строить мы его будем все вместе и дружно.

Дети выкладывают из мозаики корабль.

Переодеваются в моряков.

Наш корабль готов к плаванью.

Ребята, а у каждого корабля должно быть своё название. Вот и у нашего оно тоже есть. Но чтобы узнать его, вам нужно отгадать загадку:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее.

- Правильно, это дружба. А сейчас давайте вспомним и назовём пословицы и поговорки о дружбе (ответы детей)

-Ну, а теперь я приглашаю всех на борт корабля!

Все приготовились, ну тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы идем по бескрайнему морю. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленький остров, мы приближаемся к нему. Этот остров называется «Остров Незнаек». Незнайкам очень грустно оттого, что они не знают ответы на некоторые вопросы. Давайте поможем им и ответим на их вопросы

Дети отвечают на вопросы Незнаек

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток. Назовите.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Наш корабль отправляется дальше. Смотрим в бинокль и видим -прямо по курсу движется корабль Воспитатель: Ребята, Внимание! Поступила телефонограмма! Корабль сбился с курса. Нужна помощь! Ребята что будем делать! (ответы детей)

-Давайте поможем кораблю выбрать правильный курс. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

-Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

-Где нарисовала Лера желтый круг?

-В каком углу Матвей нарисовал овал?

-Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция).

-Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и отправляемся дальше.

Следующая наша остановка - «Остров смекалки». Здесь нам понадобится наша смекалка и сообразительность, чтобы ответить на вопросы.

Дети отвечают на вопросы:

Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у моряка день рождения? А у вас?

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

-Вы немного устали, а нам ещё предстоит продолжать путешествие и нам понадобятся силы. Я предлагаю физкультминутку

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

- Ну, а теперь мы отправляемся дальше в наше путешествие. Следующий остров, который встречается нам на пути «Остров сюрпризов».На этом острове находится сундук с сюрпризами. Вот ключ от этого сундука. Открыть сундук мы сможем лишь в том случае, если решим следящие задачи. Решать у доски будет Варя, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Сейчас мы откроем сундук и посмотрим, какие сюрпризы нас ждут.

Воспитатель открывает сундук, все дети получают раскраски и чупа-чупс.

Ну вот пришла пора возвращаться назад в детский сад

Вот мы и в детском саду.

Мы в путешествии побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

3. Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» ГБОУ Школа № 2107 Структурное подразделение № 1277 Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» ФЭМП. Познавательное развитие. Тема: «Порядковый счет» Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о.

Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет» Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД