Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Татьяна Ширяева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: познакомить детей со старинными мерами длины, побуждать интерес к истории своей страны и ее традициям.

Образовательные:

• Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг, верста);

• Учить измерять предметы с помощью пяди и локтя;

• Совершенствовать умение различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя (вправо, влево, вперед);

• Закрепить количественный счет до 10 и обратно.

• Закрепить правила безопасности при пожаре, правила поведения в лесу.

Развивающие:

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей,

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Воспитывать желание слушать музыку различных жанров.

Дидактический материал: штурвал, карточки с геометрическими фигурами и эмблемы на стульях с такими же геометрическими фигурами, макет пня, леса, деревянные палочки для постройки дом, огнетушитель, линейка, метр.

Раздаточный материал: карточки с изображением елочек, веревки длиной в 1 локоть.

Игровая ситуация: путешествие на корабле в прошлое.

Ход занятия.

Заранее построен корабль, расставлены стулья для пассажиров.

Под музыку И. Дунаевского из кинофильма «В поисках капитана Гранта» дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Сегодня день у нас особый.

Я приглашаю вас, друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

В мир путешествий!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответ детей «Да!»

-А как называют таких людей?

-Путешественники, их всегда ожидают удивительные и интересные приключения. (Посмотрите на экран). Это портреты великих первооткрывателей и корабли, на которых они плавали.

И мы сегодня с вами отправимся путешествовать на корабле в прошлое (посмотрите на карту) к нашим предкам, заселявшим Древнюю Русь. Как их называли?

- Славяне или русичи.

Для путешествия необходима сила, ловкость, смекалка и поэтому нужно потренироваться.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей, хлопки

А теперь ты их согрей. ладони на щеки

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет. руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Сядем мы в поезд, ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

В поезде много веселых ребят. подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне. ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Дети рассаживаются в заранее построенный корабль согласно карточкам (купленным билетам) и геометрическим фигурам на стульях. Проверяется правильность посадки пассажиров. Капитан объявляет об отправлении.

Звучит музыка шума прибоя и крика чаек.

Ребята, скажите, какие меры безопасности нужно соблюдать в пути.

Дети отвечают, что быть внимательным с огнем, чтобы не было пожара, не играть со спичками. В случае пожара использовать огнетушитель (показывает детям, не прятаться в укромных местах, ведь можно погибнуть от дыма.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

-Что это? (слайд пещера древнего человека)

-Правильно, как вы думаете, как древний человек находил себе пещеру? Чем он руководствовался?

-Он должен был в соответствии с ростом подобрать пещеру

А это жилище русича, который тоже должен был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение (слайд)

В древности человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то и при измерении расстояний использовались руки и ноги.

В Древней Руси существовали свои измерения. Самой маленькой мерой длины бел вершок (слайд). Недаром говорят: «От горшка два вершка», значит очень маленький. Древнейшими мерами длины являются локоть и пядь. Локтем измеряли веревку в мотке, ткань, окна при строительстве домов. Пядью мерили высоту снежного покрова, кирпичи.

Слайд: большие расстояния мерили шагами, верстами. Об очень высоком человеке говорили «коломенская верста». Какого литературного героя можно назвать коломенской верстой? (Дядю Степу).

Посмотрите, что-то виднеется вдали? Да, это лес. Мы причаливаем к берегу. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Правильно, не шуметь, не кричать, чтобы не спугнуть птиц и животных не бросать мусор, не разводить костры. Словом, беречь природу.

Далее капитан причаливает к берегу.

Игровое упражнение «Измерь локтем и пядью»

Каждому ребенку раздать веревку(1 локоть, показать, как мерить с помощью локтя. Затем раздаются карточки с изображением елочек, задание: измерить высоту елочек пядью.

Воспитатель подводит детей к выводу, что результаты измерения у детей и воспитателя разные, так как разные длины локтя и руки, поэтому измерения не точные.

Посмотрите, ребята, кто-то здесь ходил, какие большие следы. Это же богатырь! На Руси было много богатырей, которые защищали свою землю от врагов.

Физкультминутка «Богатырь».

Богатырь – вот он каков:

Он силен, он здоров, (показывают силача)

Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)

На границе стоял, (показывает)

Зорко – зорко наблюдал, (подносит руку ко лбу, глядя вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (поднимает руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (руки на пояс).

Игровое упражнение «Измерь расстояние шагами».

Посмотрите, богатырь нам оставил задание - нужно узнать какое расстояние в шагах от пня до елочки. Воспитатель показывает, что мерить нужно по прямой и подводит к выводу, что у всех разные результаты потому, что шаги разные по длине. Поэтому было очень неудобно пользоваться такими мерами, потом стали измерять длину общепринятыми мерами: метром, сантиметром. Воспитатель показывает метр, линейку и спрашивает, что можно измерить метром. Ответы детей. А линейкой? Затем дети делают вывод, что длинные предметы лучше измерять метром, а короткие линейкой, сантиметром.

Игровое упражнение «Построим дом для русичей»

Второе задание богатыря.

Воспитатель предлагает построить дом по образцу из деревянных палок, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону. Две команды (мальчиков и девочек) строят дома, один ребенок в каждой группе перекладывает две палочки. Проверяется правильность выполнения задания на слайде.

Воспитатель обобщает, что дети познакомились со старинными мерами длины (локоть, пядь, шаг, современными мерами метром и сантиметром. Чтобы вернуться домой, нужно произнести волшебный счет. Дети считают до 10 и обратно.

-Молодцы! Пора возвращаться домой!

Далее все отправляются на корабль и уплывают. Звучит музыка М. Дунаевского из кинофильма «В поисках капитана Гранта». Воспитатель оценивает выполнение задания детей. Путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие за сундучком» Цель: Развивать у детей элементарные математические способности. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с историей изобретения.

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 2 января 2018 в 21:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД