Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Повтарь
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; формировать умение составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале. Закрепить умение делить предмет на две равные части.

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, память, умение находить решения и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «сугроб».

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами, плоскостные изображения: елочка, 2ведерка, рыбки, апельсин, белка, зайчик, волк, следы зверей.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, рабочие тетради, карандаши цветные, круги, конверты с разрезанными кругами: на две части, на четыре.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год. Как вы к нему готовитесь?

(наряжаем елку, разучиваем стихи, песни, приглашаем гостей.)

Давайте и мы с вами пригласим к себе на утренник лесных жителей.

Для этого мы отправимся в лес. Согласны?

Ребята, на улице мороз, я предлагаю нам с вами одеться потеплее.

Физкультминутка:

Очень холодно зимой,

Но я пойду гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

И еще платок

Теплые, красивые,

Мягкие, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленькая

У меня есть валенки.

Воспитатель: Готовы? Отправляемся в путь.

Поднимайте выше ножки, глубокие сугробы на пути. Руками раздвигайте кусты, а впереди упавшее дерево, надо наклониться и пройти под ним (имитация движений). Вот мы и на месте.

1. Устный счет от 1 до 10 и обратно.

-Ребята, посмотрите на елочку, кого вы видите? (белочку)

-Она просит у нас помощи. Нужно достать грибок, который находится на самой макушке дерева (белочка прыгает по веточкам, дети считают).Теперь давайте поможем белочке спуститься (обратный счет).

Воспитатель: Ребята, вы не забыли для чего мы пришли в зимний лес (пригласить на новогодний утренник лесных жителей, дети приглашают белочку)

2. Порядковый счет.

Ребята, посмотрите, сугроб шевелится. Да это не сугроб, а зайка. Зайка просит помочь ему сосчитать подарки, которые поручил подготовить для детей Дед Мороз. Присаживайтесь, пожалуйста, на волшебные стульчики-пенечки и слушайте внимательно. (работа у доски)

Вот приехал Дед Мороз

Всем подарки он привез

Зайку - Галине,

Мишку - Марине,

Соне – гармошку,

Коле - матрешку,

Толе – барабан,

Рите – сарафан,

Нине - сказки,

Римме – краски.

Воспитатель: Сколько детей получили подарки? (8).

Открывайте свои тетради на странице …

-Закрасьте третью по счету игрушку, пятую. Какую игрушку раскрасили? (матрешку, барабан).

-На каком по счету месте стоит сарафан? (на шестом). Под каждой игрушкой напишите соответствующую цифру, чтобы зайка ничего не перепутал. Дети выходят по одному к доске и в пустой квадрат вставляют нужную цифру, остальные дети работают в тетрадях. (После выполнения задания, дети приглашают зайку на утренник).

3. Составление числа 8 из двух меньших чисел.

-Посмотрите, ребята, кто это сидит около проруби? (волк). Волк просит помощи. Задала ему лиса задание, наловить к празднику рыбу. Дала два ведра и велела, чтобы в каждом было одинаковое количество рыб (по 8).

Волк рыбу наловил, но считать не умеет. Давайте ему поможем.

-Сколько рыбок в первом ведерке? (5)

-Сколько еще надо добавить, чтобы получилось 8? (3). Почему? (Так как 5 да 3 будет 8, добавляем рыбок, проверяем)

- Что показывает цифра 5? (сколько рыбок было в ведерке).

-Что показывает цифра 3? (сколько рыбок добавили).

-Прочитайте получившееся выражение. (5+3=8)

Рассмотрим второе ведерко. Сколько рыбок в ведерке? (3)

-Сколько рыбок надо добавить, чтобы получилось 8? (5). Почему? (Так как 3 да 5 будет 8, добавляем рыбок, проверяем)

- Что показывает цифра 3? (сколько рыбок было в ведерке).

-Что показывает цифра 5? (сколько рыбок добавили).

-Прочитайте получившееся выражение. (3+5=8)

-Ребята, обратите внимание, в ведерках было разное количество рыбок, разное количество мы добавляли, а ответ каждый раз равен 8.

(После выполнения задания, дети приглашают волка на утренник).

4. Деление на две, четыре равные части.

-Ребята, продолжаем наше путешествие (ходьба на месте)

-Посмотрите, чьи это следы? Давайте-ка пойдем по следам и узнаем кому они принадлежат. (дети выясняют что следы лисьи). Лисичка тоже просит помочь ей и разделить апельсин поровну. (деление круга на две части).

-Как называется получившаяся часть круга? (половина круга).

-Она больше или меньше целого круга? (меньше).

-Ребята, давайте угостим всех наших гостей апельсином.

-Сколько апельсинов? (1)

-Сколько зверей? (4-белка, зайка, волк, лиса)

-Как разделить апельсин, чтобы всем досталось поровну (сложить круг пополам и еще раз пополам).

- Как называется получившаяся часть? (четвертинка или одна четвертая)

-Она больше или меньше целого круга? (меньше).

-Откройте конверты, назовите содержимое. (2 половинки круга и 4 четвертинки)

-Составьте из частей целые круги. Что же больше круг или его части? (круг)

(После выполнения задания, дети приглашают лису на утренник).

Воспитатель:

-Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад (ходьба на месте).

5. Рефлексия:

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: продолжать знакомить детей с разными областями математической действительности. Задачи : Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Доминирующая область: «Познание» Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7, закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на ракете» Программное содержание: закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...