Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода «Путешествие с Колобком»

Марина Селезнёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода «Путешествие с Колобком»

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти ;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе проблемно-поискового метода.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом порядке,;

- закреплять знания о геометрических фигурах; последовательность дней недели;

-закреплять умение находить лишнюю фигуру по какому-либо признаку;

-закреплять умения детей различать предметы по ширине;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук;

-- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях; желание помочь герою сказки и спасти его.

- воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Демонстрационный материал: Настольный театр по сказке «Колобок», счетный материал, набор геометрических фигур, таблица со схематичным изображением дней недели, ткань-речка, полоски бумаги одинаковой длины, но разной ширины, грамзапиоь.

Раздаточный материал: лабиринты, ручки.

Методы и приемы : объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.

.Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

. Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки! А теперь встанем в круг и возьмемся за руки.

Дети:

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятия начнем.

Сегодня мы с вами будем не просто считать и решать -мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому давайте возьмем с собой в дорогу сказочного персонажа, догадайтесь-какого?

(звучит песенка колобка)

Жил на свете колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На занятие прикатился.

Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда в путь!

На нашем пути встретится много препятствий, но я думаю, мы их вместе быстро преодолеем и поможем колобку не попасть в беду.

Становитесь друг за другом, отправляемся в дорогу!

(Дети идут за воспитателем) звучит музыка.

Вос-ль: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Здравствуй, колобок! У меня выросло много морковок, помоги мне ее разложить от самой маленькой до самой большой.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем Зайчику вместе с Колобком разложить морковки.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Катя, какую морковку ты положила самую первую? -Самую маленькую.

Вос-ль: Молодец! А какую следующую морковку положил Никита?

-Побольше.

Вос-ль: Молодец!

А следующая?

-Еще больше.

Вос-ль: А самая последняя?

Самая большая.

Вос-ль: Молодцы! С этим заданием справились

Продолжим наш путь. Внимание! Впереди широкая и бурная река. Как нам ее перейти и не намочить ноги? По мостику. здесь два мостика, что можно сказать об их ширине? Один широкий, другой узкий. По какому мостику удобнее перебираться через реку? Правильно, пойдем по широкому. Перебрались и в путь!

Покатился Колобок

По лесной тропинке.

Вдруг у старой елки

Повстречал он волка.

Волк: Здравствуй, Колобок! Отгадай мои загадки, тогда пропущу вас дальше.

Вос-ль: что,ребята, попробуем?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Дети: Называют фигуры и показывают их.

Волк. : Молодцы, ребята. А теперь помогите мне из них построить домик.

(Дети выполняют задание, обговаривают с воспитателем)

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Но волк приготовил нам еще задание: это игра «Найди лишнюю фигуру» давайте посмотрим на этот рисунок и скажем, какая фигура здесь лишняя и почему.

Пока мы с вами выполняли задание волка, выглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем.

Физминутка «Солнышко лучистое»

Вос-ль: Покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Что ты! Есть меня нельзя.

Посмотри со мной друзья.

Медведь:

Ладно, вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок.

Пусть детишки

Выполнят задание для мишки.

Колобок, помоги мне вернуть моих пчел в улей. У меня живет 10 пчел, и все они разлетелись по цветочной поляне. Я один их не могу собрать.

Вос-ль: Давайте, ребята, найдем и посчитаем пчел.

(дети ищут пчел, наклеиваем их на улей, затем считаем)

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Воспитатель: Сколько пчел мы нашли?

Дети: 9

Вос-ль: А сколько у медведя было пчел?

Дети: 10

Вос-ль: Сколько не хватает?

Дети: Одной.

Вос-ль: Посмотрите внимательно, может она спряталась под цветок?

(Дети находят пчелку)

Вос-ль: Давайте еще раз сосчитаем.

(Дети считают, выясняем, что все пчелы на месте,

инд. счет)

Вос-ль: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Я тебя съем.

Вос-ль: Подожди, лиса, не ешь, пожалуйста, нашего колобка.

Лиса: Ладно, вкусный Колобок,

Отпущу тебя, дружок, если дети отгадают мою загадку:

Загадка:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

- Назовите дни недели по порядку (хором) Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Был вчера? Будет завтра? Какой твой любимый день недели? Почему? Который он по счету?

Вос-ль: лисичка решила с нами поиграть и запутать нас. Закрывайте глазки, а она переставит карточки. Догадайтесь, что она запутала.

Вос-ль: Хитрая лисичка, не отпускает нашего колобка. Давайте поможем убежать колобку от лисички по дорожке, проведем его по лабиринту. Подойдите к столам. Выполнение детьми задания.

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня помогли колобку не попасть в беду. Теперь он никогда не будет убегать от дедушки бабушки. Колобок вернулся домой. наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

И нам с вами пора возвращаться в группу.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? а какое самое интересное?

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с Колобком» Задачи: закрепить умение понимать слова, обозначающие количество: один – много, сравнение и определение предметов.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» .

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В путешествие с Колобком» Программное содержание : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками через игру, учить детей описанию животных. Предварительная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Конспект занятия по пескотерапии в старшей коррекционной группе «Путешествие с Колобком» Цель. Развитие познавательного интереса и связной речи у детей в процессе игровой деятельности посредством пескотерапии. Задачи: 1. Развитие.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»[/b] Задачи:.

НОД в младшей группе по ФЭМП «Поиграем с Колобком» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их признаках. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком»Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД