Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» (2 фото)

Ирина Сопельняк
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие»

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепит счет в пределах 10 (прямой и обратный порядок,находить последующее и предыдущее число

- упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по трем признакам

(форма, цвет, величина)

-формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре)

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес

-развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать,

- формировать навыки самостоятельной работы

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Ход НОД:

Воспитатель показывает конверт и говорит, что пришло послание от космических жителей и предлагает послушать диск, который лежит в конверте

Включают запись.

Запись на диске: Дорогие дети - земляне, мы жители волшебной планеты приглашаем вас в космическое путешествие, где вас ждет много интересного и увлекательного. До свидание. До скорой встречи.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на каком транспорте можно отправиться в космос (ответы детей). Давайте построим ракету и на ней отправимся в путешествие

На полу разложены геометрические фигуры, из которых дети строят ракету

Воспитатель задает вопросы детям:

-из каких геометрических фигур построена ракета

- посчитайте сколько всего геометрических фигур

-а сколько треугольников (квадратов, кругов)

- а сколько синих (желты, красных) геометрических фигур

- посчитайте сколько маленьких (больших)геометрических фигур

Воспитатель: ракета готова давайте скажем волшебные слова

Дети и воспитатель говорят вместе слова

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

Звучит звук ракеты

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на Волшебную планету, посмотрите, на планете произошел метеоритный дождь. давайте соберем метеориты и посмотрим на что они похожи (дети высказывают свои версии)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску,где изображены вперемешку звезды (на них написаны цифры). Воспитатель даются задания:

- Назовите все числа.

-Расположите числа в порядке возрастания.

- посчитай полученную цепочку из звезд в прямом и обратном порядке

- назови числа соседи

Далее воспитатель предлагает поиграть в космическую игру : «Незевай, а скорее отвечай». Воспитатель задает вопросы, а правильный ответ дети показывают цифрами.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Вопросы:

-Сколько времен года? (4)

-Какой по счету день недели среда(3)

-сколько дней в недели (7)

- сколько пальцев на правой руке(5)

-сколько хвостов у двух ослов (2)

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, марсиане очень хотели бы узнать какие предметы у нас есть на земле и я предлагаю вам построить любые постройки из счетных палочек и подарить их космическим жителям, а помогут вам в работе схемы- подсказки.

Дети выбирают схемы и рассаживаются за столы.

Дети выполняют задания.

Фото «Космическое путешествие»

Воспитатель: Дети, пришло время возвращаться на нашу планету Земля.

Дети выходят, на ковер и воспитатель предлагает им опустится на ковер и расслабиться и представить, что они парят в невесомости

Проводится под легкую музыку упражнение- релаксация.

В конце проводится подведение итогов НОД

Воспитатель:

-Давайте вспомнить, что было интересного в нашем путешествии

- а что было трудно выполнить

-а что легко

- а что больше всего запомнилось

А на память о нашем путешествии жители волшебной страны дарят нам медали космонавтов

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика».Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Волшебная страна- Математика». Задачи: Образовательные: Закрепить навыки.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД