Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Состав числа пять»

Надежда Ильинична Агеева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Состав числа пять»

Программное содержание:

-учить отгадывать детей математическую загадку, записывать решение с помощью карточек символов, повторить порядковый счет до пяти

-развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь,умение владеть своим телом, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;

- формировать представление о составе числа 5, закреплять умение раскладывать число 5 на два меньших числа, совершенствовать пространственные представления, умение кодировать символами геометрические фигуры и их декодировать, пополнять знания детей о животных которые живут в лесу

-воспитывать чувство сострадания, желание делать добро, помогать другим; формироват навыки самоконтроля и самооценки

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая Культура», «Художественная деятельность»

Материал: Карточки ящики, грибочки, карточки символы, ежик игрушка, иллюстрации белки и енота, музыкальное сопровождение.

Ход:

Организационный момент:

«Цип-цип-цип-цип-цип-цип…мама, папа есть хочу, хлеба с маслом не хочу…а конфету ам! Никому не дам!»

(Открывается дверь, мл. воспитатель вносит конверт и отдает его воспитателю)

-Дети, посмотрите, к нам в группу пришло письмо! На конверте написано в д/c «Тавосочка» в старшую логопедическую группу «Ландыши» По адресу пришло письмо?

(Ответы детей)

- Дети, посмотрите на конверте не указан отправитель. Давайте откроем конверт, может подсказка нас ждет в письме?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

-Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки, колкий шар не видно ножек, звать меня конечно (Ежик)

-Да дети, написал нам ежик-без головы без ножек… Ежик приглашает нас к себе в гости в зимний лес…Что вы скажите? (Ответы детей)

-В лесу много опасностей и чтобы мы могли их увидеть нам нужно сделать гимнастику для наших глазок.

(Выполняем гимнастику под музыкальное сопровождение)

- Ну вот, теперь можно отправиться в гости к ежику. (Дети двигаются за воспитателем и выполняют, движения проговаривая слова)

- Добрый лес! Старый лес!

Полон сказочных чудес.

Мы сейчас идем гулять и зовем с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке, птицы разные, зверюшки…

-Дети посмотрите кто нас встречает в лесу?

-Здравствуйте дети, вижу вы получили мое письмо, рад, что вы пришли ко мне в гости!

-Дети, а чем это пахнет у ежика дома? Что он готовит? (Ответы детей)

- Верно дети, я сегодня шел, шел и в лесу грибы на шел… 4 под березой, 1 у осины… Сколько их будет в плетеной корзине?

-Молодцы, а из каких еще грибов можно приготовить разные кушанья? (Ответы детей)

-Как вы узнали, что в корзине у ежика 5 грибов? Запишите на доске решение задачи используя соответствующие знаки и цифры.

-Дети ежик мне сказал, что ему очень нравиться цифра 5, и когда он гуляет по лесу, он собирает грибочки, яблочки и разные ягоды по 5, и хранит их у себя в кладовой, но вот беда, в кладовой у ежика сломались ящички и из них высыпались все грибы и ягоды. Наш ежик очень огорчен…Как вы думаете что нужно нам сделать, что бы ежик не грустил? (Ответы детей)

-Верно дети нужно ему помочь навести порядок…в каждом ящичке грибов, яблок и ягод должно быть по 5…

(Дети проходят за столы, смотрю за правильной посадкой детей)

Сколько яблок, грибов и ягод должно лежать в каждом ящике?

Сколько лежит сейчас у тебя (имя, у тебя (имя?

Сколько нам нужно дорисовать яблок что бы в ящике их было 5? Выложите из числовых карточек пример…Расскажи (имя) сколько ты дорисовала грибов в ящичек?

Для того что бы ежик не забыл сколько у него в каждом ящичке грибов и т. д давайте с вами нарисуем ему в воздухе цифру 5…

Добрались до цифры пять.

Как её нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху - хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Научись её писать,

Чтоб пятёрки получать

Дети, наш ежик Буся, решил познакомить нас со своими друзьями, но не знает к кому мы дойдем быстрее, до енота или белки? Предлагаю помочь ежику…Как вы думаете к кому ежик добежит из своих друзей вперед?

(Получается треугольник) На какую геометрическую фигуру похожа наша дорога?

Сколько у треугольника сторон? А углов?

К кому идти дальше? Эта дорога значит длинная! (и наоборот)

У друга Буси, Бельчонка Совы беда, спрятались его дети бельчата по комнатам дома и Сова не может их никак посчитать, на каждом этаже должно спать 5 бельчать…

Молодцы мы с вами, и к Буси в гости сходили, и Бельчонку сове помогли малышей спать улажить)

Буся говорит что был рад познакомится с нами и благодарит нас за помощь…а нам с вами пора возвращаться в детский сад…погуляли мы в лесу, помогли мы там ежу, время с пользой провели, в детский сад мы вновь пришли!

Где мы сегодня с вами были?

Кому помогали?

С какой цифрой познакомились?

Давайте еще раз нарисуем ее в воздухе)

Какие мы сегодня с вами были гости?[/b]

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Состав числа пять»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...