Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»

Ольга Никишина
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»

Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»

(подготовительная группа)

Цели:

упражнять в счете в пределах 20; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, «записывать» задачи; уметь называть «соседей» числа; продолжать учить определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков; закрепить знания о четных и нечетных числах

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Веселые цифры“» размещена в разделах

Д/игра «Какой цифры не стало»

Дети по очереди берут карточку с числовым рядом от 11 до 20, называют пропущенную в ней цифру и садятся за стол

Воспитатель: - Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи

- Посмотрите, сколько кубиков стоят на столе. А теперь я поставлю еще два. Кто из вас может придумать задачу про кубики? (На столе стояло 5 кубиков, вы поставили еще два. Сколько кубиков теперь стоят на столе)

- Скажите условие задачи (на столе стояло 5 кубиков, вы поставили еще два)

- Какой вопрос к задаче? (сколько кубиков стало на столе)

- Давайте теперь запишем задачу и решим ее

- Сколько кубиков стояло на столе? (пять) Значит какую цифру мы поставим первой? (5)

Я поставила еще кубики, их стало больше или меньше? (больше) Если кубиков стало больше какой знак мы поставим? (+) На доске появляется надпись :5+

- Сколько кубиков я еще поставила? (два) Какую цифру мы возьмем? (2)

- Какой вопрос мы ставим к задаче? (сколько кубиков на столе) поставим знак равенства

- Какой ответ получился в задаче? (7)

- Кто теперь прочитает запись? К пяти прибавить два получится семь

Воспитатель предлагает решить еще одну задачу

- Посчитайте, сколько матрешек стоит на ковре? (12) Одну матрешку я подарю (убирает)

Попробуйте составить задачу про то, что вы увидели (на ковре стояло 12 матрешек, одну убрали. Сколько матрешек осталось стоять)

- Запишите эту задачу самостоятельно у себя на листах (дети записывают решение задачи)

- Какой знак вы поставили? (минус) Почему? (матрешек стало меньше)

- Какой ответ у вас получился? (11) А теперь прочитайте свои записи (дети читают что записали) (От 12 отнять один останется 11)

- Молодцы, задачи вы составлять и решать умеете. Теперь давайте поиграем и вспомним, что у каждого числа есть свои соседи. Какие они? (один на один меньше, другой на один больше)

Игра с мячом «Назови соседей» дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и просит назвать соседей сказанного числа. Игра проводится в быстром темпе (дети садятся за столы)

Д/игра «Больше, меньше, равно»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно расставить знаки в задании на листах

Воспитатель просит детей прочитать полученные записи и напоминает, что их надо читать слева направо, правильные ответы записывает на доске для всех

Д/игра «Номер дома»

Дети выходят из-за столов и видят на полу – ватман с нарисованной дорогой и домами по разные стороны дороги. Рядом лежат карточки с цифрами от 1 до 20. Воспитатель предлагает положить на дома цифры таким образом мы узнаем номер дома. Но номера домов идут не по порядку: с одной стороны улицы – четные, с другой нечетные.

Когда дети положат цифры на дома им предлагается придумать название улицы.

- Сколько всего домов? – С какой стороны улицы домов больше? – Назовите четные номера домов, нечетные номера

Итог занятия

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, Все молодцы! Похлопайте друг другу.

Публикации по теме:

Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки»Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки» "Веселые листики" Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

«Веселые цифры». Наглядное дидактическое пособие«Веселые цифры». Наглядное дидактическое пособие Уже не один раз говорилось о содружестве разных систем анализа информации в усвоении ребенком системы представлений об окружающем мире.

Дидактическая игра «Цифры». Мастер-классДидактическая игра «Цифры». Мастер-класс Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи:Формировать навыки в последовательном счете.

Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры»Дидактическое пособие для дошкольников «Мягкие цифры» Пояснительная записка Развивающее дидактическое пособие для организации игровых занятий с детьми от 2 лет. Это пособие можно использовать.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Веселые крабики»Дидактическое пособие по ФЭМП «Веселые крабики» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом помогут интересные и увлекательные задания.

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1–8. Знаки плюс и минус» Цель: Учить:- отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - писать цифру 8; - правильно использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Мастер-класс по изготовлению цифры «9» для оформления ко Дню ПобедыМастер-класс по изготовлению цифры «9» для оформления ко Дню Победы Здравствуйте уважаемые коллеги! Конечно со своим мастер-классом я уже опоздала, но может кто-то возьмёт на вооружение моё оформление..

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цифры в гости к нам пришли" Цель: закрепить знание цифр 0 – 5. Программные.

Проект «Живые цифры» Название проекта. Живые цифры. Актуальность. Дошкольное образование в условиях ФГОС ДО ставит основной целью всего учебно-воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые цифры»
Опубликовано: 21 января 2017 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД