МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику»

Елена Захарова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику»

Программное содержание:

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ве-личина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма, количество).

4. Формировать умение составлять целое из частей;

5. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

6. Развивать внимание, мыслительные операции.

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Мотивация: Поможем Гномику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем гномику“» размещена в разделах

Материалы к занятию: магнитофон, кассета с записями, герой - Гномик, деревянный конструктор, бабочки, цветы, домики гномиков – разрезанные на 2,3 и 4 части.

Организационный момент

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи.

Солнышко милое, Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.

Игра «Билет на поезд».

Появляется Гномик (воспитатель).

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Ой, а куда я попал? (ответы). Я гулял по лесу, и не заметил, как заблудился, и теперь я не могу найти дорогу домой. Вы мне можете помочь? (ответы).

- А на чём же мы отправимся в дорогу (Дети предлагают свои варианты, гномик не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд. Только перед тем, как занять своё место, нам нужны билеты. У вас есть билеты? (ответы). А я вот вижу, что у вас на кофточках есть какие-то фигуры, посмотрите, что за фигуры у вас на кофточках? (Дети внимательно рассматривают, и каждый называет ту фигуру, которая есть у него.)

-А теперь каждый займите свое место в поезде, смотрите на стульях в вагоне есть такие же геометрические фигуры, и вы найдите свою. (дети находят и занимают своё место).

Все пассажиры на местах, можно ехать.

Речевая игра «Поезд»

Звучит фонограмма («Плеск воды»).

Д/Игра «Собери мостик».

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Посмотрите, да это же речка! Речка, какая - широкая или узкая? (Ответы детей.)

- А как же нам перебраться через речку, ведь ветер разрушил мостик?

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост. (Дети выполняют задание)

После того как постройка моста будет завершена, дети переправляются че-рез речку.

- Ой, смотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

-Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука, хотите помочь бабочкам освободиться? (ответы детей). Кто у нас самый смелый? Кто не боится паука?

Дети освобождают бабочек из плена.

-А как мы можем помочь бабочкам, чтобы паук их не поймал снова? (Дети предлагают свои варианты.)

-Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Помогите бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Гномик задаёт вопросы :

-Какого цвета бабочки?

-На какой цветок сядет бабочка?

-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

-Чего больше? (Цветов.)

-Чего меньше? (Бабочек)

- Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек)

- Ну вот, бабочкам мы помогли, и теперь паук их точно не поймает.

А интересно, далеко ли ещё до моего домика?

Пальчиковая гимнастика «Очки»

- Хотите, мы с вами наденем волшебные очки и посмотрим где мой домик?

Мы очки надели

Мой домик разглядели.

(Дети «надевают» очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.).

Обыгрывается ситуация:

Гномик сначала спрашивает детей,что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети, таким образом, рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне «дом гномика, разрезанный на 4 части».

Д/Игра «Построй дом гному»

-Смотрите, а вот и мой домик! (Расстроено) Но его сломал ветерок, и домики моих братьев тоже ветерок сломал, как же им помочь? (Дети предлагают построить дом). На столе стоят братья-гномики (игрушки, а рядом с ними геометрические фигуры (такие же, как у каждого ребенка на кофточке, и домики гномиков, разрезанные на 2, 3 и 4 части. Дети подходят к своим гномикам, и собирают домики.

Гном :

- Какие вы молодцы! Смотрите, мои братья-гномики повеселели, и говорят вам большое спасибо. И мне вы очень помогли, без вас я бы не добрался домой. А вам было интересно путешествовать? (Ответы, а кому мы помогли сегодня? Вам было трудно? (Ответы). А вы научились сегодня строить домики из нескольких частей? (ответы)

Вы такие сообразительные, находчивые, смелые, и я очень хочу с вами ещё поиграть, а потом я вас провожу в ваш детский сад (организуется любая игра).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Треугольник, круг, квадрат». цель: продолжить закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг,учить детей сравнивать предметы между собой)пользуя.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа» Цели: Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?» Развивать: зрительное внимание, логическое.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке • Отвечать на вопрос «сколько», используя.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван. О. Н. Возрастная группа детей младшая группа. Тема Н. О. Д.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем зайке» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе "Поможем зайке" Программное содержание • Закрепить понятие треугольник, круг, квадрат.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД