МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь»

Елена Перетягина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь»

Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Оборудование: презентация к конспекту НОД «День-ночь», аудиозапись «Колыбельная», буден, ленты разной длины (на каждого ребенка, две палочки: короткая и длинная, «волшебная коробочка», бантики, картинки «Части суток».

ХОД НОД:

В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:

Раз, два, три!

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: „День-ночь“» размещена в разделах

На краю ковра замри!

-Всем удобно? Давайте смотреть! Посмотрите, что это (слайд 1-2).

-А что вы видите? (девочка спит). Девочка спит днем или ночью? (ночью). Как вы догадались, что это ночь? (светит луна, за окном темно). А ты, Саша, что делаешь ночью? (сплю). Кто еще спит ночью? Да, ночью спят все дети и мамы и папы. А мамы на ночь деткам сказку читают. Песенки поют?

Воспитатель поет колыбельную (звучит мелодия колыбельной песни):

Баю-бай за рекой,

Вышло солнце на покой.

У Алешиных ворот,

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Алеше на перинку.

Баю-бай, Алешенька.

Засыпай скорешенько.

В. : Давайте вместе песенку спаем? (воспитатель дает куклу одному из детей, предлагает покачать и спеть песню).

В. : Может случиться такое, что ребенок ночью заболел (слайд № 3). Высокая температура поднялась, совсем ему плохо. Что делать? (вызвать «скорую помощь»). Вот она «скорая помощь» (слайд № 4). Врачи «скорой помощи» и в больнице работают и днем и ночью. Они помогают больным детям и взрослым. А кто за рулем «скорой помощи»? (водитель, (слайд № 5). Значит, и некоторые водители работают ночью. А вот такую машину вы видели? Как она называется? (пожарная, слайд № 6-7). Пожарные тоже ночью не спят. Почему? (ответы детей). Да, они спешат на помощь людям, если случилась беда, начался пожар. Что делают здесь дети? (играют слайд № 8-9). Это бывает днем или ночью? (днем). Как вы узнали, что на картинке день? (солнышко светит, светло вокруг). Что вы делаете днем? (едим, играем, на прогулку выходим). А мама и папа, что делают днем? (работают, слайд № 10).

В. : Хотите поиграть? Все картинки мы перевернем и на столе вот так поиграем. Кто хочет, возьмет картинку и посмотрит, что там: день или ночь.

(проводится игра «День-ночь»).

В. : А теперь (воспитатель берет бубен в руки)

Бубен весело звенит,

Деткам бегать он велит.

Раз, два, три «День», ко мне беги! (поднимает вверх «солнышко», дети у кого картинки с солнышком бегут к воспитателю).

Никто не перепутал?

Раз, два, три «Ночь», ко мне беги! (поднимает вверх «луну», дети у кого картинки с изображением луны бегут к воспитателю).

В. : Молодцы, ребята! Ребята, давайте споем мамину песню? Давайте тихонько ее пропоем, чтобы никого не разбудить.

Дрема ходит у окон,

Навевает тихий сон.

Спи, сыночек маленький,

Баю-баю-баиньки!

В. : Вы большие или маленькие детки? (ответы детей). Конечно, большие! Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Няня принесла обед,

Будем есть мы суп и хлеб.

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей! (днем).

3. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью).

Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем).

5. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Наши детки тоже (ночью).

В. : Я так и знала, что вы все отгадаете! Посмотрим, что еще есть в коробочке. Правда, интересно, что же там лежит? (воспитатель достает ленты, коротки и длинные, одного цвета и одной ширины. Предлагает каждому взять одну) Красивые ленты? (да) Внимательно посмотрите, они одинаковые или разные? Кто хочет примерять свою ленту к моей? У тебя какая лента- длинная или короткая? Примерьте, сравните свои друг с другом. Леша, сколько у тебя лент? А у Артема сколько? У всех детей по одной ленте, и у меня тоже одна. А теперь поиграем.

В: Видите, какая длинная палочка? Здесь будет домик для длинных лент. А здесь будут жить короткие ленты, у них возле домика короткая палочка. Под музыку вы будете бегать по группе, а в свой домик побежите тогда, когда музыка закончится. (повторить игру 2 раза).

В: Молодцы! Как вы весело играете! Все знаете, какие бывают ленты. Это какая? (длинная). А эта? (короткая). Давайте все ленты мне! (воспитатель берет все ленты в одну руку). Сколько у меня лент? (много). А у вас сколько лент? (ни одной).

В. : Ребята, вы сегодня потрудились на славу! И для вас я приготовила бантики. Целый вечер мастерила. Чтобы порадовать вас! (воспитатель раздает бантики заранее приготовленные, дарит детям).

Прикреплённые файлы:

den-noch_el66s.pptx | 1906,45 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День Победы» Тема: «День Победы» Цели: - закрепить представления детей о временных отношениях, учить использовать в речи слова,обозначающие временные.

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван. О. Н. Возрастная группа детей младшая группа. Тема Н. О. Д.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня – День России» Задачи: - формирование представления о стране и малой Родине, воспитание.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Мишутке» .

Планирование на один день по теме «Краски осени» в первой младшей группе Планирование на один день по теме:"Краски осени"в первой младшей группе с презентацией. Тема недели:«Краски осени» Итоговое мероприятие:Выставка.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Тематическое планирование на день по теме «Зима» во второй младшей группе Утро: 1. Утренняя гимнастика под музыку "Топни" 2. Рассматривание иллюстраций из серии "Времена года"- учить детей находить отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь»
Опубликовано: 8 января 2016 в 22:34
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД