Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»

Оксана Расписенко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»

Цели:

Учить: определять совокупность словами один, много, ни одного,отвечать на вопрос «сколько?»

Развивать: зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитывать: умение помогать другим.

Демонстрационный материал: фланелеграф с изображением поляны, картинка пчелы.

Раздаточный материал: ромашки на каждого ребёнка, картинки пчёлок на каждого ребёнка, маски бабочек и кузнечиков на каждого ребёнка.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Пчёлка Жужжа“» размещена в разделах

-Ребята, ко мне пришло письмо, а от кого вы узнаете отгадав загадку:

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей! (Пчела.)

(Демонстрируется картинка пчелы.)

-Зовут её Жужжу. Давайте прочитаем о чё м она нам пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Как и все пчёлки, я собираю нектар, цветочную пыльцу и готовлю из них мёд. Однажды ко мне в гости прилетела знакомая оса. Конечно же, я хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.

Я вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.

Но я не могу допустить, чтобы моя гостья осталась без мёда! Мне надо сделать заготовку мёда.»

Воспитатель:

-Давайте мы отправимся на полянку с пчёлкой за нектаром.

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз,

чтобы в поле нас повез.

(Паровоз «подъезжает» к фланелеграфу, под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущег, на котором изображена полянка.)

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и приехали на полянку. А какие же здесь цветы растут?

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашки.)

2. Игра «Ромашка»

На фланелеграфе изображена полянка. Детям раздаются маленькие бумажные ромашки.

Воспитатель:

- Сколько сейчас на полянке цветочков? (Ни одного.)

- Давайте посадим ромашки на полянку. Подходите к полянке и сажайте цветочки. (Каждый ребёнок «сажает» свою ромашку «на полянку».) Сколько ромашек на полянке? (Много.) Сколько лепестков у ромашки (Много.)

3. Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов. Если на картинке изображён один цветок, дети хлопают в ладоши. Если много – поднимают руки в вверх.

4. Игра «Бабочки».

Воспитатель:

-А сейчас мы превратимся, а в кого узнаете, отгадав загадку вам загадку:

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и улетел!

Как вы думаете, о ком идет речь?

- Это бабочки!

Воспитатель: Ребята, а вы видели бабочек? Правда они красивые и похожи на цветочки? Хотите поиграть в бабочек?

Представьте, что вы бабочки и летаете на лесной полянке, где растет много цветов. Посмотрите, сколько на полянке цветов!

- Много!

Воспитатель:

-А сколько бабочек?

- Много.

(На полу на небольшом расстоянии лежат цветы, их столько же сколько детей в группе.)

-Сколько цветочков? (Много.)

-Сколько бабочек? (Много.)

-Полетели бабочки. Дети «летают по комнате». По сигналу «бабочки садятся на цветочки»(каждый ребёнок должен сесть рядом с цветком).

5. Игра «Кузнечики».

- А кого ещё можно встретить на полянке?

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик.)

-Давайте вообразим себя кузнечиками. Сколько кузнечиков? (Много.)

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок (2 раза)

Стоп. Сели. Цветочки понюхали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгаем легко-легко.

(Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки». Каждый ребёнок должен сесть рядом с цветочком).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Пока мы прыгали летали. Прилетели подружки пчелки Жужжу и сели на ромашки собирать нектар.

Дети берут «пчёлок» и сажают их на ромашки. Сколько ромашек, столько и пчёлок.

- Сколько пчёлок? (Много.)

-Сколько ромашек? (Много.)

- Какие мы с вами молодцы. Пчёлка из собранного нектара заготовила много бочонков мёда. Пчёлке теперь будет чем угощать свою подружку осу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: Формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке • Отвечать на вопрос «сколько», используя.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван. О. Н. Возрастная группа детей младшая группа. Тема Н. О. Д.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «Поможем зайке» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе "Поможем зайке" Программное содержание • Закрепить понятие треугольник, круг, квадрат.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: "МНОГО - МАЛО» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: ФЭМП Цель: уточнить представление детей о понятиях «один»,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пчёлка» «Встреча с кружевницей» Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Пчёлка Жужжа»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 21:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД