Конспект НОД по формированию математических представлений во 2-ой младшей группе «Встреча с гномом»

Александра Образцова
Конспект НОД по формированию математических представлений во 2-ой младшей группе «Встреча с гномом»

Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка"

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе:

«Встреча с гномом».

Выполнила:

Образцова Александра Михайловна,

воспитатель первой категории

с. Чесма, 2014 год.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога:: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам количество, величина, форма) посредством НОД.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знание количественного счёта в пределах 4, умение обозначать заданное число цифрой.

- Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету.

- Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать воображение детей.

- Развивать интерес к природе.

Воспитательные:

-Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

Мотивация: Предложить помочь Гному и всем лесным жителям.

Способы:

Игровая ситуация, игровое упражнение, вопросы к детям, пояснения, практические действия детей, использование игровых персонажей, сюрпризный момент, поощрение.

Развивающая среда: Кукла Гном, фланелеграф, вырезанные из бумаги цветы и бабочки (красного и голубого цвета, изображения деревьев (разных по высоте), на которых есть гнёзда для птиц, скворечник; игрушки:зайчик, лиса, волк, медведь - 3; карточки с цифрами (от1 до 4, домики с цифрами от1 до 4, "цветы " из конфет для детей.

Индивидуальная работа:

Включить в общую деятельность малоактивных, застенчивых детей с помощью индивидуальных вопросов (Катя, Серёжа, Илья, продолжать учить детей узнавать и называть цифры с помощью напоминания и пояснения (Женя, Алёша, Марина).

Планируемые результаты: дети умеют считать в пределах 4, знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, охотно отвечают на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: изготовление цветов вместе с воспитателем, разучивание физминутки, рассматривание картинок зверей из русских народных сказок, рассказывание сказок "Колобок" и "Три медведя"

Содержание организованной деятельности детей:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами сейчас не в группе, а в весеннем лесу (фланелеграф). На деревьях распускаются зелёные листочки. Весело щебечут птицы- радуются теплу, солнечному свету. Но вам не кажется, что кто- то плачет? Кто же это? Сейчас узнаем.

(на ширме появляется Гном)

Воспитатель: Вы конечно узнали нашего друга Гнома. Но почему же он плачет? Гном, кто тебя обидел?

Гном :Здравствуйте друзья. На моей любимой полянке недавно распустились первые цветы (показывает на фланелеграф). Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто- то пришёл и сорвал все наши цветы. Что теперь нам делать? (плачет)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем посадить цветы на полянке.

(воспитатель раскладывает на столе бумажные цветы, вместе с детьми рассматривает их)

Вопросы к детям:

1. Оля, скажи сколько красных цветов ты видишь? (один)

- Возьми и посади его на полянку.

2. Егор, найди голубые цветы. сколько их? (три)

- Посади их на полянку.

3. Максим, посчитай сколько цветов на полянке (Четыре)

4. На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами (показывает "бабочек " на фланелеграфе)

- Сколько бабочек? (три)

5. Сколько на поляне голубых цветов? (три)

- Посадите бабочек на эти цветы. (дети выкладывают изображения бабочек над цветами на фланелеграфе)

Гном: Спасибо, ребята, теперь наша полянка опять стала красивой.

Воспитатель: Гном, а ты заметил, что твои друзья хорошо умеют считать.

Гном : Конечно заметил.

Воспитатель: А ты сам можешь сказать сколько помпонов на твоём колпачке?

Гном : Не знаю.

Воспитатель: Ребята, помогите Гному. Ответы детей (один)

- А сколько у него на курточке (пуговиц, карманов, заплаток)

Дети отвечают.

Гном : Как хорошо вы умеете считать! А деревья в лесу вы сосчитать сможете?

(воспитатель обращает внимание детей на изображения деревьев на фланелеграфе, дети считают)

Воспитатель: Наши дети не только считать умеют, но ещё и сказать могут какое дерево высокое, а какое низкое. (ответы детей)

Гном : Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать и сравнивать деревья по высоте. Но в нашем лесу живут птицы, которые вьют замечательные гнёзда- домики. Вы их наверное заметили на деревьях. (дети рассматривают гнёзда на деревьях) .

Воспитатель: Гнёзда такие разные. Чем же они отличаются друг от друга?

Гном : Не знаю.

Воспитатель: Давай спросим у детей.

1. Какой формы гнездо? (круглое)

2. Показываем скворечник. А этот домик для птиц сделал папа Даши. Как вы думаете птицам он понравиться? (ответы) А на какие геометрические фигуры похожи его части: крыша, стены, окно. (треугольник, квадрат, круг)

Гном : Спасибо, ребята! Я думаю скоро прилетят птицы, которые будут жить в таких домиках и радовать нас своими песнями.

Физминутка:

Воспитатель: Давайте отдохнём на сказочной полянке:

"Три медведя шли домой.

Папа был такой большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сыночек просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

(дети выполняют движения по тексту)

2 часть.

дети садятся на коврик

Гном : Ребята, на нашей волшебной полянке живут разные животные. Это заяц, лиса, волк, медведь. Скажите, пожалуйста:

1. Заяц какой зверёк? (трусливый)

2. А лиса какая? (хитрая)

3. Ну, а волк? (злой) А медведь? (любит мед)

4. А скажите в какой сказке можно встретить всех этих животных? ("Колобок")

Воспитатель: А знаешь, Гном, какую сказку мы вспомнили во время отдыха?

Гном : Эту сказку я знаю " Три медведя"

Воспитатель: Правильно. А ребята могут тебе напомнить:

- Как звали большого медведя папу? (Михайло Потапович)

- А маму медведицу? (Настасья Петровна)

- А сыночка? (Мишутка)

- Сколько медведей было в сказке? (три)

Воспитатель: А теперь мы предлагаем тебе, Гном, поиграть с нашими ребятами в любимую игру трёх медведей.

Подвижная игра: " Найди свой домик" (дети выбирают себе карточку с цифрой (от 1 до 4). В разных местах группы стоят домики с цифрами от 1 до 4. Дети двигаются по группе под музыку, по окончанию которой они должны найти домик с цифрой, как у них на карточке)

Гном : Как я рад, что пришёл к вам в гости. Я столько нового узнал и у меня появилось много новых друзей.

Рефлексия:

Гном: " Вы, ребята, не устали,

Попрощаюсь я с вами,

Птички пели для вас

Вам понравилось у нас?"

Дети: "Приходи Гном в гости к нам-

Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора-

Ждут нас игры и дела. "

В заключении Гном угощает детей цветами из конфет.

Литература:

1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство". САНКТ- ПЕТЕРБУРГ," ДЕТСТВО - ПРЕСС ", 2006 г.

2. В. П. Новикова " Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст" Москва, "Мозаика - синтез", 2000 г.

3. З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько "Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста" САНКТ- ПЕТЕРБУРГ," ДЕТСТВО - ПРЕСС ",2011 г.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений во 2-ой младшей группе «Встреча с гномом»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 10:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...