МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Вера Головешкина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»

Тема: В гости к лесным жителям

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения ; уточнить представление о понятиях «один»»и «много», продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить умение определять ;где один предмет а где много. Развитие внимания. Развитие познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о свойствах предметов (уже,шире). Развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Р ечевое развитие. Развитие навыков диалогической речи. Закреплять умение различать круг, квадрат.

Материалы: 2 бумажные дорожки одинаковой длины, но разной ширины (узкая и широкая). Игрушки

Белка,Зайка, письмо варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами,2 корзины.

Ход нод.

Организационный момент : Ребята посмотрите,что нам принес почтальон –Как вы думаете,что это? –Конечно же это письмо. - А от кого оно? А от кого оно мы узнаем если отгадаем загадку.

Загадка. Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно это белка.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались, что это белка?

Дети: Белки щелкают орешки и живут на деревьях

Воспитатель: Ребята, а кому это письмо написано? Давайте прочтем.

Воспитатель: Детский сад «Тюльпан «2 младшая группа. Ребята это наша группа?

Дети: Да это нам письмо.

Воспитатель: Откроем конверт и посмотрим что здесь написано.

Воспитатель: Белочка просит нас о помощи. В этом году зима ранняя и холодная. Белочка очень мало заготовила запасов на зиму и она боится, что не чем будет кормить своих деток бельчат. Когда она собирала запасы и уронила корзину и все рассыпала. Нужно помочь собрать запасы. А так же она пишет, где она живет. Белочка пишет,что она живет в лесу. К ее домику ведет дорожка. Но что- бы не заблудиться и не попасть в дом волка запомните: возле моего домика дорожка широкая.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем мы можем доехать до волшебного леса?

Дети: На маршрутке, на велосипеде, на поезде.

Воспитатель. Нам нужно быстро добраться до белочки. Давайте поедем на поезде. Ребята скажите,сколько вас?

Дети: Нас много.

Воспитатель: А воспитателей сколько?

Дети: Один.

Воспитатель. Значит вагончиков нужно сколько?

Дети. Много.

Воспитатель: Нужно вагончики прицепить к паровозику. Я буду паровозиком, а вы вагончики. Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик,а потом все остальные вагончики. Вы готовы? Тогда поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу ; чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

Вагончики-Вагончики

По рельсам тарахтят

Везут в волшебный лес

Компанию ребят.

Воспитатель: А вот мы приехали. А дальше поезд не поедет. Мы приехали с вами куда?

Дети: В лес.

Воспитатель: А как вы догадались,что это лес?

Дети: Потому, что вокруг растут деревья большие и маленькие.

Воспитатель: Дальше мы пойдем на лыжах.

(Дети имитируют одевание лыж)

А еще в лесу свежий воздух. Давайте носиком вздохнем. (Упражнение на дыхание)

Воспитатель: Вот пришли мы на поляну, а домика Белочки не видно. А посмотрите, кто сидит за пенечком?

Дети: Да это лисичка.

Воспитатель: Ребята, я вижу,что то там интересное. Давайте посмотрим.

Физкультминутка:

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята

Мы отправились в дорогу

И узнаем очень много

И сейчас вперед пойдем

На вопрос ответ найдем.

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: Мы пришли на поляну.

Воспитатель: А кого мы увидели здесь?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Мне кажется Зайчик расстроенный чем-то. Здравствуй Зайчик, что ты грустишь?

Зайка: Мои детки хотели слепить снеговика. да перепутали все варежки. И не могут найти свою пару. Помогите им. А я подскажу, как добраться до Белочки.

Дидактическая игра «Найди варежку» (Дети подбирают варежки по геометрическим фигурам и по размеру.)

Воспитатель: А как узнать хватит ли перчаток зайчикам?

Дети: Нужно положить каждому зайчику перчатки.

Воспитатель: Сколько больших зайчиков? Один. Сколько маленьких зайчат? Много. Ребята нужно большие варежки отдать большому зайки. А маленькие, зайчатам маленьким отдадим.

Воспитатель: А я хочу большие варежки отдать маленьким зайчатам. Получится у меня?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что Зайка потеряет варежки.

Воспитатель: Правильно. Нам пора двигаться дальше. Ребята посмотрите, а вот дорожки к домику Зайчика. По какой нужно дорожке идти?

Дети: По широкой. Нет по узкой.

Воспитатель: Что писала Белочка в письме?

Дети: Нужно идти по широкой.

Воспитатель: А как мы узнали какая узкая, а какая широкая?

Дети: Нужно одну полоску наложить на другую.

Воспитатель: Возле чьего домика дорожка шире?

Игра: В гостях у белочки. Детей встречает белочка.

Белка: Вы получили мое письмо?

Дети: Да. А почему вы так долго ехали?

Дети: Мы помогали Зайчику разобрать варежки.

Воспитатель: А, а как случилось, что ты уронила корзину с запасами и все что было в ней рассыпала?

Белочка: Я собирала запасы на зиму, но уронила корзину. Ребята вы мне поможете собрать мои запасы?

Воспитатель: Как вы думаете, что было у белочки в корзине?

Дети: Грибы, ягоды.

Белка: У меня есть картина на ней нарисовано то что мне нужно.

Воспитатель: Что собирала белочка? Грибы. Сколько рассыпалось. Много. Возьмите каждый по одному грибочку. У всех по одному? В одну положите грибы. В другую корзину положите орехи. Сколько грибов находится в корзине? Много.

Воспитатель: Правильно, потому что нас много. И каждый из нас принес по одному и их стало много.

Белочка: Ребята вы такие молодцы помогли мне и моим бельчатам собрать грибы в корзину.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы делали в лесу? Какая дорожка ведет к домику белочки?

Публикации по теме:

Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям»Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям» Радует. что дети всегда с удовольствием откликаются на просьбы кому-то помочь, выручить из беды. Вот и в этот раз воспитанники младшей группы,.

Итоговая НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помогаем лесным жителям» Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе 3–4 «В гости Маша к нам пришла!» Задачи: 1. Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. 2. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП -Ребята,вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Я сегодня получила письмо от сказочного героя,хотите узнать от кого? - Тогда надо.

Конспект занятия №3 по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам» Программное содержание: • Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький, один-много).

НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» • Цель: Развитие познавательной активности и творческих способностей у детей младшего возраста. • Задачи: Познавательное развитие - упражнять.

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям» Воспитатель. Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Почемучки». Прочитаем? Воспитатель читает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД