Папки-передвижки

Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе «Барсик в гостях у малышей»

Ольга Кузнецова
Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе «Барсик в гостях у малышей»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, пользуясь приемами приложения, обозначать результат сравнения;

Закреплять умения сравнивать предметы по толщине.

Развивать устную диалогическую речь детей.

Подводить к созданию игровых ситуаций, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему;

Публикация «Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе „Барсик в гостях у малышей“» размещена в разделах

Материалы: мягкая игрушка котик. Две корзины большая и поменьше с разноцветными клубочками. Демонстрационные клубки: большой, маленький для воспитателя и по два клубка - большой маленький на каждого ребенка, тарелочки красные, синие, жёлтые и зелёные по одной штуке на ребёнка. Карточки с изображением плодов четырех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Один поднос на стол Ленты разных цветов и разной длины. Картинки на фланелеграфе с изображением подушечек разной толщины. Магнитофонная запись «Если добрый ты».

Ход занятия.

1. Водная часть.

-Посмотрите, ребята, у нас сегодня гость. Кто это? (Котёнок).

-Да, это котёнок. Давайте с ним познакомимся.

(Дети знакомятся.)

-Барсик, почему то грустный. Давайте спросим, почему он такой в плохом настроении. (Дети спрашивают).

-Барсик рассказал, что пришёл он к нам с подарками, а перед детским садом очень большая дорога, и проезжающие машины напугали его, и все подарки растерялись - остались на улице (клубочки). «Они наверно потерялись», - говорит Барсик.

-Ребята, мы поможем котёнку найти клубочки? (поможем)

(Дети и воспитатель идут в фойе детского сада и находят. Барсик доволен и благодарит ребят).

2. Основная часть.

Игра «Разложи клубочки по корзинкам».

На ковре разложены клубочки: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две плетё ные корзины: большая и маленькая.

- Барсик принес для каждого клубочки и просит помочь разложить их по корзинкам: большие клубки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

-Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

-А эта корзинка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои клубочки. Покажите большой клубок (показывают). Покажите маленький (показывают).

Перед воспитателем демонстрационные клубочки: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой клубок, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

-Вот мы и помогли Барсику : большие клубочки сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Котёнок улыбается и благодарит вас.

-Сколько клубочков в корзинках? (много)

-А сколько у вас? (ни одного).

Игра «Угощение для гостя»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зелёная. В центре стола поднос с карточками с изображением овощей и фруктов. Дети должны положить в свою тарелочку те карточки, на которых плоды того же цвета, как сама тарелочка.

-Ребята Барсик спрашивает : «Умеете ли вы потягиваться как кошечки, а ходить на носочках»? (умеем)

-Давайте потянемся, будто мы тоже кошечки, и подойдем к столам на носочках и сядем за свои места.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Барсик. А еще он принес разноцветные плоды и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочки? (Дети отвечают по очереди)

- А какие плоды на подносе у нас лежат, внимательно посмотрите и ответьте.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета картинку нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные малинки, в синею тарелочку положим синие сливки, в желтую тарелочку положим желтые мандаринки, а в зелёную - яблочки.

Каждый ребенок раскладывает карточки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

-Алёнушка, какого цвета у тебя тарелочка? (Красная)

- Что ты положишь в свою тарелочку? (Малинку).

-Сколько у тебя карточек с малинкой? (много)

-Серёжа, а у тебя какая тарелочка? (Жёлтая)

- А ты чем будешь угощать нашего гостя? (Мандаринами)

-Сколько у тебя карточек с мандаринками? (много)

Физкультурная минутка «Кошечка»

Наш Барсик очень любит играть со своими друзьями - котятками. Давайте поиграем - мы будем маленькими котятами и будем двигаться и мяукать.

Есть у нашей кошки лапки.

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки – коготки,

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать легла

А во сне произнесла: «МЯУ»

Игра задание «Волшебные ленточки»

-А что еще принес котенок? А это - ленточки.

-Ленточки разные. Посмотрите.

-А теперь выбирайте по одной ленточке, внимательно рассмотрите, подумайте и расскажите о своей ленточке. (Заслушиваются 2-3 рассказа, главное, на что должен указать ребёнок – длина, цвет. Воспитатель при необходимости помогает детям)

-А котенок мне мурлычет, что мы ещё не всё рассказали о ленточках.

- обратите внимание – красная лента длиннее, чем все остальные.

(Доказываю путём приложения)

-Какая лента самая длинная? Назовите ленты, которые короче красной. Длинная лента одна, коротких много.

(Закрепление понятий)

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где Барсика дом».

На фланелеграфе подушечки разных размеров (5-6 шт.).

-Очень интересно было Барсику с нами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. К печке на мягкую подушечку. Нужно выбрать самую толстую подушечку.

-Ну что же, котик, до свидания! Приходи в детский сад ещё поиграть. Звучит песня «Если добрый ты».

Релаксация.

Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на подушечках, на ковре, слушая песенку.

- Кто приходил к нам сегодня?

- Как помогли мы Барсику?

- Что мы сделали для котика?

-Вам понравилось играть с котиком?

-Мне тоже очень понравилось играть и я очень рада, что вы веселые и умные.

-А теперь давайте пить кефирчик, ведь он полезный и все детки и котятки очень любят его.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ФЭМП во второй младшей группе «Барсик в гостях у малышей»
Опубликовано: 31 января 2014 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД