Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Знак «плюс»

Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Знак «плюс»

Цель: Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть; учить ориентироваться на листе бумаги.

Материал и оборудование: Для воспитателя: цифры, знаки, числовые карточки с кружками.

Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки, цветные карандаши, тетрадь.

Ход НОД.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знак „плюс“» размещена в разделах

Восп-ль: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга. Приветствие Рано утром я встаю, Утро я благодарю Солнцу, ветру улыбаясь, И при этом, не стесняясь, Слово «Здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру Всем здоровья я желаю Никого не обижаю, И желаю всем добра. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.

Восп-ль: А теперь давайте пройдем за столы.

Восп-ль: Ребята, выложите цифры по порядку от 1 до 10. Молодцы! Отсчитайте пять квадратов и рядом положите цифру, которая покажет, сколько квадратов вы отсчитали.

Дети отсчитывают пять квадратов и рядом кладут цифру.

Восп-ль: Какую цифру вы положили и почему? (Дети отвечают)

Восп-ль: Рядом положите еще один квадрат. Вы увеличили количество квадратов на единицу. Все то, что вы сейчас сделали можно «записать» при помощи специального знака. Когда мы прибавляем, увеличиваем число, то ставим вот такой знак – это «плюс» (показывает). Посмотрите, как я это «запишу».

Восп-ль: Сколько было квадратов? (Пять) Поставьте цифру пять. Квадратов стало больше или меньше? (больше). Значит, какой надо поставить знак? (Знак «плюс»). Сколько квадратов прибавили? (Один). Значит можно «записать»: 5+1. Послушайте, как это нужно прочитать: «пять плюс один» или «к пяти прибавить один». Дети выкладывают «запись» у себя на столах.

Восп-ль: Какое число получится при увеличении числа пять на единицу? Покажите цифру.

Дети показывают цифру 6.

Восп-ль: Давайте с вами закончим «запись» и прочитаем ее: 5+1=6.

Восп-ль: А сейчас выходите на ковер, мы с вами поиграем.

Игра «Найди соседа»

На столе перевернутые цифры. Дети с цифрами 2,4,6,8,10 стоят на небольшом расстоянии друг от друга.

По сигналу остальные дети берут по одной цифре со стола и находят «соседа» своей цифры. Если в руках у ребенка цифра 5, он должен встать между цифрами 4 и 6. После того как дети встали, они должны объяснить, почему они так встали. Цифры кладут на стол и меняются ролями.

«Увеличь число»

Дети играют парами.

Перед ними числовой ряд и мелкие игрушки. Выбирается ведущий. Он выбирает цифру из ряда, а его напарник отсчитывает на одну больше (меньше, чем показывает цифра. Если он правильно выполняет задание, роли меняются.

Работа в тетради.

Восп-ль: А теперь откроем тетрадь и обведем карандашом одну клетку, т. е мы соединим все точки верхнюю и нижнюю, левую и правую. А теперь нарисуйте еще столько квадратов, чтобы их всего стало шесть. Давайте закрасим их карандашами двух цветов, чтобы получилось число шесть из двух меньших чисел. Дети читают, как составлено число. Например: «Пять и один, а вместе шесть»

Восп-ль: Ребята, вот и закончилось наше занятие, скажите, какие задания вам запомнились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возраста Тема ОД: Дорожный знак «Автобусная остановка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс»Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс» Математика – наука сложная. В старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знак «плюс»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 07:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД