МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Золотой ключик» (6 фото)

Аида Симонян
Конспект НОД по ФЭМП «Золотой ключик»

Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5

Задачи:

-Закреплять прямой счёт в пределах 5;

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте, ширине.

-Развивать любознательность, память, логическое мышление;

-Развивать двигательную активность.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Золотой ключик“» размещена в разделах

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

(Раздаётся стук в дверь. В группу входит почтальон с письмом в руках)

Почтальон: - Здравствуйте. Детский сад № 37? Группа №5?

Воспитатель:- Здравствуйте. Совершенно верно.

Почтальон:- Вам письмо. Получите. Распишитесь.

Воспитатель:- Спасибо.

(Почтальон уходит)

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы узнать?

Ответы детей: - Прочитать

Воспитатель: - Ребята, письмо пришло к нам из сказочной страны. Пишет нам Буратино. Он потерял свой золотой ключик, и просит нас помочь ему найти его. Он сам не может это сделать, потому что боится лисы Алисы и кота Базилио, которые спрятали ключ в волшебной стране под названием «Математика»

Воспитатель: - Что мы сможем сделать?

Ответы детей: - Помочь

Воспитатель: - Путь нас ждёт долгий и нелёгкий.

Воспитатель: - На чем мы можем поехать?

Ответы детей.

Воспитатель:- Я вам предлагаю поехать на поезде.

Отправляемся в путь!

Дети встают друг за другом и едут на поезде под музыку.

(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»).

Воспитатель: Что-то поезд наш остановился.

-Ребята, посмотрите, волшебная страна уже совсем близко, что это там впереди, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Это поляна, но чтобы попасть на неё, нужно преодолеть болото, пройти по кочкам, высоко поднимая колени и считая кочки.

Воспитатель: - Приготовились?

Ответы детей.

(Кочки на всех детей. Проходят по кочкам, при этом считают их -1,2,3,4,5)

Воспитатель: - Сколько кочек вы сосчитали?

Ответы детей.

Воспитатель:- Совершенно верно. У всех было по 5 кочек.

Воспитатель: - Ну вот, мы с вами и на полянке.

-Так зачем же мы приехали сюда?

Ответы детей: -Чтобы найти Золотой ключик.

Воспитатель:- Нужно справиться с некоторыми заданиями, готовы?

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадку:

Расцвели весной на кочке

В поле первые…

Воспитатель:- Что это?

Ответы детей: - Цветочки

Воспитатель:- Правильно, здесь растут цветочки.

(отгадывают загадку, выполняют задания у мольберта)

Воспитатель: - Посмотрите, а кто это среди цветов?

Ответы детей.

Воспитатель:- Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? Как вы думаете

(Дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

Ответы детей

Воспитатель: - Как мы можем проверить одинаковое ли количество цветов и бабочек? Что надо сделать?

Ответы детей: -Посчитать

(Дети считают цветы и бабочки)

Воспитатель: - Что можно сказать о бабочках и цветах?

На сколько цветов больше чем бабочек? Как нам узнать?

(Дети сажают бабочек на ромашки)

Воспитатель:- Как сделать их поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок.

(сравнить количество цветов и бабочек- сравнивают, считают и отвечают)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это там шуршит?

Ответы детей: - Ёжик

Воспитатель:- Совершенно верно. Ему скучно, он хочет,чтобы мы с ним поиграли. Я предлагаю вам присесть.

(Дети садятся за столы, на тарелочках ежи – по 5 шт., яблоки- по 4 шт. и карточки на всех детей)

Воспитатель: - На верхней линии карточки расположим ежей и угостим их яблоками, расположив их на нижней линии карточки.

(Выкладывают ежей на верхней полосе карточки и считают)

(Выкладывают яблоки на нижней полосе числовой карточки и считают)

Воспитатель: Всем ли ежам хватает яблок?

Ответы детей

Воспитатель: -Что нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, у меня есть еще яблоки, раздадим их ежам.

Воспитатель: -Посчитаем ежей.

Воспитатель: -Посчитаем яблоки.

-Что мы можем сказать про количество ежей и яблок?

Ответы детей: Их поровну.

Воспитатель: -По сколько?

Ответы детей: - По 5.

Воспитатель: -Чтобы нашим ежам не было скучно мы с ними поиграем

(Игра с мячиком су-джок)

Ёжик, ёжик не колись,

А ребятам улыбнись,

Будут ёжики кататься, все ребята улыбаться.

Ножки тоже мы согреем,

Ну- ка ёжик веселее

Мы согреем наши ножки, побежим мы по дорожке.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

(Встают из-за столов проходят дальше)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это растет на поляне?

(Дети встают и подходят к мольберту)

Ответы детей:

Воспитатель:- Что это за деревья?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что можно сказать про берёзу и ёлку, если их сравнить по высоте?

(Дети сравнивают березу и ёлку по высоте)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь протекает река с одной стороны и ручей с другой стороны.

- Что можно сказать про реку и ручей если их сравнить по ширине?

(Сравнивают)

Воспитатель: - Правильно река шире, чем ручей.

Воспитатель:- Покажем руками, какая река широкая, а ручей- узкий

(показывают ширину реки и ручья руками- широкая, узкая)

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: -А сейчас повторяем за мной

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – продолжаем мы играть.

"Закончи предложение"(игра с мячом)

Воспитатель: - Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на санках зимой, а купаемся в море. (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

Воспитатель: Ключик мы так и не нашли.

Посмотрите, что это такое?

(Показывает геометрические фигуры.)

Ответы детей

Воспитатель:- Неспроста они здесь оказались.

Выберите себе по одной фигуре и назовите её

(Дети выбирают фигуру и называют)

Воспитатель:- Ребята, вижу волшебный шар, чтобы добраться до него нужно выложить волшебную дорожку из геометрических фигур.

(Выкладывая дорожку к волшебному шарику, говорите волшебные слова,а именно название фигур. Называют и выкладывают геометрические фигуры в дорожку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к волшебному шарику. Попробуем его открыть?

Ой, что-то не получается. Что же делать?

Ответы детей: Надо наполнить его фигурками

(Дети наполняют шар через отверстия и он открывается)

Воспитатель: - Посмотрим, что внутри. Вот и Золотой ключик. Мы его нашли!

Нам надо торопиться в обратный путь, чтобы написать письмо и отправить посылку Буратино. Он нас уже заждался. Пройдем по кочкам в обратный путь, и на поезде приедем в детский сад.

(перешагивают по кочкам, считая их, едут на паровозике под музыку)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были, в какой стране?

Ответы детей: В волшебной стране

Воспитатель: А что мы с вами там делали?

Ответы детей: Искали золотой ключик

Воспитатель: А для кого мы его искали

Ответы детей: Для Буратино

Воспитатель: Мы смогли помочь Буратино?

Воспитатель: А что вам было сложно?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сделали хорошее, доброе дело, вы помогли Буратино, не оставили его в беде, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Мы напишем ему письмо и пригласим его к себе в гости.

Конспект НОД по ФЭМП «Золотой ключик»
Фото «Золотой ключик»
Конспект НОД по ФЭМП - фото
Фото №1 Цель совершенствовать умение считать в пределах Задачи Закреплять прямой счёт в пределах Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры Фото №2 Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов в различии частей суток время года в умение сравнивать предметы по высоте ширине Фото №3 Развивать любознательность память логическое мышление Развивать двигательную активность
Публикации по теме:

Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка»Акция «Золотой ключик к сердцу ребенка» И снова проводится в нашем детском саду «Золотое зернышко» замечательная акция «Золотой ключик к сердцу ребенка». Она проводится в рамках.

Игра-викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик» ИГРА-ВИКТОРИНА по сказке А. Толстого «Золотой ключик». Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные,.

Фотоотчет о выставке кукол-обереговФотоотчет о выставке кукол-оберегов Создание обрядовой куклы с детьми в группе - фото отчет. Обереговая кукла – древний, загадочный и таинственный символ. В стародавние времена.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» Работая воспитателем в детском саду. Прочитала им сказку Л. Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Книга была с яркими иллюстрациями,.

НОД «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Воспитатель:.

Викторина в стихах по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик». Вот ключик волшебный золотой, Он очень даже не простой, О нем нам сказку рассказал Писатель Алексей… (Толстой). Длинный нос, под мышкой.

Сценарий праздника «Золотой ключик» «ЗОЛОТОЙ КАЛЮЧИК ИЛИ НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО В «НАДЕЖДЕ» Праздник елки для средней группы стационарного отделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Золотой ключик»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 22:30
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД