Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]»

Галина Кушнир
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе.

Подготовила учитель-логопед высшей категории МБДОУ № 16 «Карасик» города Ульяновск Кушнир Галина Егоровна

Тема. Звуки С-З.

Цель: дифференциация звуков С-З.

1. Коррекционно- образовательные:

-продолжить знакомство с буквами С, З;

-учить определять место звуков С и З в словах;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [с]-[з]“» размещена в разделах

-закрепить понятия «согласный звук», «твёрдый звук»; «звонкий звук»;

-учить подбирать имена прилагательные к именам существительным;

-учить составлять предложения.

-активизировать словарь по теме “Животные”.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

-развивать фонематические процессы;

-развивать слуховую память;

-развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение).

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться.

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами, звуковое лото -6 наборов

Ход образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

На наборном полотне картинки с изображение животных: козы, лисы, зайца.

- На какие две группы можно разделить этих животных?

II.Основная часть.

1.-Логопед. Я получила телеграмму. «Дорогие ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Лиса Лиза.» Но вы должны отгадать мои загадки.

А) Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди -

Лучше в дом не заходи.

(Собака)

Б) Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Заяц)

- Назовите первые звуки в словах- отгадках? ([с]-[з]

2. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы правильно произносить звуки [С]– [З], сделаем артикуляционную гимнастику.

Логопед показывает картинки по ходу выполнения артикуляционных упражнений. “Солнышко”, “Заборчик” и т. д.

Упражнение “Улыбка”.

Солнце улыбается,

А у тебя получается?

Вот улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Упражнение “Заборчик”.

Ну а это вот заборчик.

Язычка мы спрячем кончик.

Зубы крепко ты сомкни,

Губы плавно разведи.

Упражнение “Лопатка”.

Вот лопаточка лежит,

Язычок наш не дрожит.

Упражнение “Почистим нижние зубки”.

Чистим, чистим зубы мы,

Будут чистые они.

Упражнение “Горка”.

Кончик в зубы ты упри,

Спинку горкой изогни.

Вышла горка - хороша,

Хоть катай там малыша.

Упражнение “Язычок отдыхает”.

Язычок наш загорает.

Легко, спокойно отдыхает

И тихонько напевает: “И – и – и – и ”.

3. Развитие силы выдоха. Упражнение “Насос”.

Вдох через нос, долгий выдох через рот. Дети подносят ко рту руку тыльной стороной и ощущают холодную струю воздуха.

Губки улыбаются,

Зубки появляются…

Воздух носиком вдыхаем,

Через зубы выдыхаем…

Мы в насос сейчас играем!

С – с – с - с…

-Мимо комарик пролетел и зазвенел: з –з –з –з.

4. Сообщение темы занятия.

Как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем работать? Правильно. [ с-з ].

5. Уточнение акустико-артикуляционных признаков звуков [С] – [З]

Артикуляция звука [С].

При произнесении звука [С] :

- губы растянуты в улыбку;

- зубы “заборчиком” со щелью;

- кончик языка за нижними зубами;

- воздушная струя холодная, направленная вниз,

- голосовые связки не работают.

Характеристика звука [С].

- Звук [С] согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару звук [с’]

Аналогично дается характеристика и объясняется артикуляция звука [З].

- Что общего в этих звуках? (Оба эти звука согласные, твёрдые, имеют мягкую пару).

- Чем различаются? (звук [с] –глухой, а [з]-звонкий).

6. На дни рождения принято дарить подарки. Давайте отправимся в магазин. Дорога у нас дальняя. Нужно нарисовать маршрут нашего пути. Посмотрите на доску. Карандашом в воздухе нарисуем этот маршрут.

7. По дороге в магазин Я предлагаю провести речевую разминку.

(Логопед предлагает повторить слоговые цепочки, цепочки слов, чистоговорки)

Са-са-за, за-са-за, са-за-за-са; сом-зонт – сок, зайка-сумка-завод, собака-заноза-соль

За-са-за-вот идёт коза.

СА-за-са – вот летит оса.

Су-зу-су- отвязали мы козу.

Зу-зу- су- - мы видели лису

8. Ребята, перед нами магазин. Что здесь продают? (Цветы). Какие? Мы должны выбрать цветы, в названиях которых есть звуки С и З. Определить место звуков З-С. в названиях цветов. (Астра, тюльпан, роза, ирис, гвоздика, нарцисс, ромашка.)

9. Физкультминутка.

Са-са-са — вот летит оса. Дети делают взмахи руками.

Са-са-са — укусила в нос оса. Показывают на нос.

Со-со-со — стал мой нос, как колесо. Делают руками колесо.

Сы-сы-сы — не боюсь я злой осы. Покачивают головой.

Су-су-су — я осу в руке несу. Показывают кулак.

За-за-за — вот идет коза. Показывают “козу”.

Зы-зы-зы — нет нигде козы. Разводят руками.

Зу-зу-зу — я домой веду козу.

10. Лиза очень любит играть в звуковые игры. В каком магазине их можно купить? У вас на столах эта игра. Назовите животных. (Собака, коза, зубр, заяц, лиса, слон.).

-Я называю животного, а вы накрываете рисунок карточкой с соответствующей буквой.

-Назовите животных, а подсказкой будут буквы.

11. Что продаётся в следующем магазине? (Книги). Книга какая может быть? Подбираем слова-признаки со звуками С, З. Книга интересная, скучная, захватывающая, остросюжетная.

12. Цветы мы выбрали, игры, книги тоже, а что ещё принято дарить? (Открытку).

Составление текста поздравления.

Дорогая Лиза! Мы поздравляем тебя с днём твоего рождения. Желаем тебе здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

III.Оценка деятельности. Над какими звуками мы работали?

Что общего в этих звуках? Чем отличаются?

Лиза очень рада вашим подаркам.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Звуки [К], [Г]» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и грамоте. Подготовительная группа. Цель: формировать навыки выделения в речи звуков к, г; Задачи: - продолжать.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД