МААМ-картинки

Конспект НОД по грамоте «Звуки, слоги и слова»

Юлия Пасько
Конспект НОД по грамоте «Звуки, слоги и слова»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепить звуковой анализ слова, развивать связную речь и словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о протяжённости слов, твёрдости - мягкости согласных звуков, словах - антонимах, парных согласных звуков.

Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект НОД по грамоте „Звуки, слоги и слова“» размещена в разделах

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать друг другу, умение работать в парах.

Словарная работа : Чёрный-белый, тонкий-толстый, сухой-мокрый, старый-молодой, большой-маленький и т. д.

Предварительная работа: дидактические и речевые игры, чистоговорки, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: чёткое проговаривание слов.

Демонстрационный материал: мольберт, дерево с листочками, «волшебная палочка», схематическое изображение большого и маленького человечка.

Раздаточный материал: сюжетные картинки для каждого ребёнка, фишки, карточки с противоположным значением.

Ход педагогического мероприятия:

Организационный момент: «Ребята, мы целый год с вами усердно трудились, учились правильно произносить звуки, подбирать слова. А сегодня вспомним всё то, что знаем»

Основная часть: Воспитатель: «Обратите внимание, в нашей группе появилось волшебное дерево с весенними листочками, но листочки не простые, а с заданиями. Хотите выполнить их и показать чему научились?». Ответы детей. «А когда выполните все задания, то узнаете, какой сюрприз вас ожидает».

«Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо,

Вспомним обязательно, всё, что учили на занятиях».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, из чего состоят слова. Ответы детей. (Из звуков).

Воспитатель снимает первый листочек с заданием.

1 задание: Дидактическая игра: «Назови мягкую пару». Воспитатель: «Я назову каждому ребёнку звук, а он назовёт его мягкую пару». Обратить внимание на чёткое проговаривание звуков.

2 задание: Дидактическое упражнение «Сколько слогов

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, слова по своей протяжённости одинаковые или разные?». Подвести детей к выводу, что слова бывают длинные и короткие. Воспитатель: «А с помощью чего мы определяем протяжённость слов

Дети: «С помощью хлопков»

Воспитатель: «Правильно, молодцы. Сейчас и узнаем, справитесь ли вы с моим новым заданием?» У каждого ребёнка – предметная картинка, ребёнок называет своё слово, «прохлопывает» его, называет количество слогов в данном слове и берёт себе то количество фишек, сколько слогов в слове. Обращаю внимание на индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.

Динамическая пауза: Дидактическая игра «Слова-антонимы» («Скажи наоборот»)

Под музыку дети бегают врассыпную по ковру с карточками в руках. По сигналу ребята должны найти свою карточку-пару с противоположным значением. (Игра проводится 2 раза со сменой карточек).

3 задание: Дидактическое упражнение «Твёрдый - мягкий».

Воспитатель: «А сейчас проверим, умеете ли вы определять твёрдость или мягкость звуков в словах». Дети получают по предметной картинке, определяют первый звук в слове, затем твёрдость – мягкость этого звука. Свои картинки крепят к схематическому изображению большого или маленького человечков.

4 задание: Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Маша нарисовать красивый рисунок.

На окне идёт дождь.

Заключительная часть: Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, красиво, чётко произносить слова, звуки, предложения это важно в речи каждого человека?». Ответы детей.

Рефлексия: Передавая «волшебную палочку» каждому ребёнку, воспитатель выясняет, что ему понравилось сегодня, что узнал нового. Воспитатель: «Вы большие молодцы, вы показали свои знания, хорошо справлялись с заданиями, работали в парах. Спасибо вам за это». Угощаю детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П». Цель: • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха. Задачи: Образовательные: • Познакомить со звуками.

Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в слове «Подбери правильно»Дидактическая игра на закрепление у детей умения делить слова на слоги и выделять ударный слог в слове «Подбери правильно» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте «Звуки [Т] [Т‘]» Цель: обучать детей анализу фонематически сходных звуков. Задачи: 1. Речевое развитие: • формировать навыки фонематического анализа и синтеза;.

«Лесная школа». Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л] [л]» Конспект занятия по обучению грамоте «Лесная школа» Тема: звуки [л] [л] Буквы Л л. Цель: Закрепить звуки [л] [л] Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]» Конспект занятия Тема: Звуки А и У. Цель: Развивать фонетика фонематическое представление у детей Задачи: 1 Познакомить детей с новым гласным.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Деление слов на слоги. Предложение» Цель: знать понятие «Слово», «Предложение», уметь делить слово на слоги. Составлять схему к предложению. Задачи: Закреплять у детей представление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: - отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

Занятие по обучению грамоте «Слово. Деление слов на слоги» Задачи: Формировать у детей представление о слове, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Задачи: Образовательные: Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте «Звуки, слоги и слова»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД