МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-речевому развитию «Книжки А. Барто знают все у нас давно».

Виктория Шамонина
Конспект НОД по художественно-речевому развитию «Книжки А. Барто знают все у нас давно».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Двигательная форма: подвижные дидактические игры, игровые упражнения.

Игровая форма: игры и упражнения под музыку.

Продуктивная форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Коммуникативная форма: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.

Познавательно-исследовательская форма: решение проблемных ситуаций.

• Чтение художественной литературы : чтение, обсуждение.

Фора организации: подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-речевому развитию „Книжки А, Барто знают все у нас давно“,» размещена в разделах

Образовательные:

• Формировать интерес детей к книгам.

• Формировать у детей понимания, что из книг можно узнать много интересного.

• Формировать у детей желание слушать стихи.

• Формировать у детей способность сопереживать героям произведений.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие :

Развивать литературную речь детей.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

Развивать умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям стихотворений.

Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения.

Воспитательные:

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе непосредственной образовательной деятельности; поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей: чувства взаимопомощи, сопереживания, сострадание, желание прийти на помощь.

• Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовка демонстрационного материала.

• Чтение стихотворений Агнии Брато из цикла «Игрушки».

• Рассматривание иллюстраций к данным стихотворениям.

• Проведение беседы с детьми «Моя любимая игрушка».

• Отработка и выполнение дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Оборудования и материалы:

иллюстрации к стихотворениям Агнии Барто из цикла «Игрушки»; портрет Агнии Барто; комочки ваты; колокольчик для козлёнка; колокольчики по количеству детей; цветные карандаши; зонтик из цветной бумаги ; зонтик для проведения подвижной игры; хвостик для лошадки из шерстяных ниток; двойной скотч; разноцветные ленточки; книжки - раскраски Агнии Барто «Игрушки».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу под спокойную музыку.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Ребята, давайте начнём со светлой улыбки, такой же, как эта звучащая музыка. Подарите свою улыбку друг другу и нашим гостям.

Воспитатель с детьми становятся в круг, предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло ладошек и улыбнуться друг другу.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон. Он нам принёс вот такое красивое, большое письмо. Интересно, что в нём? А вам интересно?

Дети. Да, конечно, интересно.

(Воспитатель открывает письмо и достаёт из него портрет Агнии Барто.)

Воспитатель: Ребята, это протрет, знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она написала для маленьких детей много интересных и весёлых стихотворений. Ребята, а вы любите, когда вам читают стихотворения?

Дети. Да, любим.

Воспитатель. Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете стихотворения?

Дети. «Одуванчик», «Мяч», «Помощница», «Погремушка», «Флажок», «Барабан», «Резиновая Зина», «Прогулка», «Кораблик».

Воспитатель. Какие вы молодцы, так много знаете стихотворений. Если я начну говорить первую строчку, а вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора (уснул бычок)»; «Уронили (мишку на пол)»; «Нет напрасно мы решили (прокатить кота в машине)».

Воспитатель. Молодцы, ребята, это стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки». Ребята, а вы любите играть в игрушки? У вас есть любимые игрушки? Расскажите, пожалуйста, какие это игрушки, и как вы ими играете.

Дети. Да. Машину катаю. С куклой гуляю. Мяч кидаю. Лошадку качаю. Из кубиков строю гараж для машины.

Воспитатель. А для того, чтобы лучше вспомнить стихотворения Агнии Барто, я принесла книгу. (Звучит фонограмма ветра) Ребята, посмотрите, все странички разлетелись. Что же теперь нам делать?

Дети. Нужно собрать их все вместе.

Воспитатель. Правильно, ребята, давайте соберём все странички вместе и починим книжку. Вот посмотрите, страница из книги, что вы видите на ней? Ребята скажите, пожалуйста, к кому стихотворению подходит эта иллюстрация?

Дети. Эта иллюстрация подходит к стихотворению «Самолёт».

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами представим, что мы летим на этом самолёте в облаках. Скажите, какие облака?

Дети. Они белые, пушистые, воздушные, невесомые.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с облачком – к себе притянем, вдохнём, от себя оттолкнём – выдохнем. Давайте поможем стать облачку нежным, пушистым, воздушным. (проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на иллюстрацию, у нашего самолёта нет облачков, давайте ему подарим наши пушистые, нежные облачка (дети приклеивают комочки ваты к картинке). Вот какие замечательные облака у нас получилась. Давайте поиграем с вами, представим что, мы самолётики. (П/и"Самолёты" проводится в сопровождении фонограммы.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на следующую иллюстрацию, скажите, что вы видите на ней?

Дети. Козлёнок гуляет в саду.

Воспитатель. Правильно, это козлёнок гуляет в саду. А к какому стихотворению подходит эта иллюстрация?

Дети. Эта иллюстрация подходит к стихотворению «Козлёнок».

(Читают стихотворение).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему козлёнок заблудился в саду?

Дети. Козлёнок потерял колокольчик.

Воспитатель. Давайте ему поможем, подарим колокольчик, и он больше не заблудится. Козлёнок будет ходить, а колокольчик будет звенеть, и хозяйка его больше не потеряет. (Дети приклеивают колокольчик, заранее приготовленный воспитателем)

Воспитатель. Молодцы ребята красивый мы подарили козлёнку колокольчик. А скажите, пожалуйста, как звенит маленький колокольчик, а большой? (Воспитатель раздаёт детям колокольчики и проводится дидактическая игра «Как звенит колокольчик?»)

Воспитатель. Что же вы ребята видите на этой иллюстрации?

Дети. Девочка и мячик.

Воспитатель. Ребята, к какому стихотворению подходит эта иллюстрация?

Дети. Эта иллюстрация подходит к стихотворению «Мячик».

(Читают стихотворение).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а мячик у Тани в речке свою краску потерял. Что же нам надо сделать, чтобы помочь Тане?

Дети. Надо раскрасить мячик цветными карандашами.

Воспитатель. Правильно ребята, давайте раскрасим мяч цветными карандашами, Таня перестанет плакать, и у неё поднимется настроение. (Дети раскрашивают мяч цветными карандашами.)

Воспитатель. Ребята, покажите, пожалуйста, как поменялось у Тани настроение – с грустного на весёлое. (Поводится упражнение на изменение психомоторики «Весело, грустно»)

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть с мячом? А как, вы играете с мячом?

Дети. Когда мы играем мячом, мы его ловим, кидаем, бросаем, катаем.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы с вами мячики, какого цвета вы хотите стать?

Дети. Красным, зелёным, голубым, синим, оранжевым.

(Проводится подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот ещё страничка. Что же вы видите на ней?

Дети. Зайку под дождём.

Воспитатель. Какое стихотворение подходит к этой иллюстрации?

Дети. Этот листочек подходит к стихотворению «Зайка».

Воспитатель. Ребята, под дождём зайке неуютно, плохо, одиноко. Чем мы можем ему помочь? Что его может спасти от дождика?

Дети. Зонтик.

Воспитатель. Правильно, зонтик. Давайте подарим зайчику зонтик. (Дети приклеивают к картинке зонтик, заранее приготовленный воспитателем.)

Воспитатель. Спасибо, ребята, вы помогли зайчику, теперь ему хорошо и уютно, дождик его теперь не намочит, а вам я предлагаю поиграть с дождиком. (П/и «Солнышко и дождик»)

Воспитатель. Посмотрите, ребята у нас осталась последняя страничка. Скажите, пожалуйста, что вы видите на этой иллюстрации?

Дети. Лошадка.

Воспитатель. К какому стихотворению подходит эта иллюстрация?

Дети. Этот листочек подходит к стихотворению «Лошадка».

Воспитатель. Ребята, что вы заметили на нашей иллюстрации?

Дети. Наша лошадка без хвостика.

Воспитатель. Правильно, у лошадки нет хвостика. Как нам помочь лошадке?

Детей. Надо нашей лошадке подарить хвостик.

Воспитатель. Правильно, ребята давайте подарим нашей лошадке хвостик. Ребята, а какой хвостик у лошадки?

Дети. Хвостик у лошадки красивый, длинный, пушистый.

Воспитатель. Ребята, давайте приклеим лошадке хвостик, пусть она порадуется.

Воспитатель. Ребята, скажите, а как лошадка скачет?

Дети. Лошадка скачет так: Цок-цок-цок

(И/у «Цок-цок-цок лошадка скачет…»)

Воспитатель. Вот ребята, странички из книжки мы собрали, но ведь нужно собрать и всю книжку. А у каждой книжки есть ещё и обложка, которая помогает быстрее найти нужную книжку на полке среди других, да и странички бережёт. Ребята, как вы думаете, какая обложка подойдёт к нашей книжке, и почему? (Воспитатель предлагает детям выбрать нужную обложку. Дети выбирают обложку для книжки.)

Дети. Вот эта обложка нужна нам для нашей книжки, потому что на ней наклеены игрушки из наших стихотворений.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте соберём книжку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая у нас с вами получилась книжка А. Барто «Игрушки», какие вы молодцы. Ребята, как вы думаете, все малыши любят стихотворения А. Барто?

Дети. Да, все дети любят читать стихотворения А. Барто.

Воспитатель. В нашем детском саду тоже есть малыши из самой младшей группы. Ребята, а вы любите делать подарки?

Дети. Да, мы любим, дарить подарки.

Воспитатель. Давайте подарим нашу книжку малышам. Мы скажем малышам: «Мы сами собрали книжку и хотим вам подарить её. Смотрите книжку и запоминайте добрые и весёлые стихотворения Агнии Барто». А я тоже хочу подарить вам книжки – раскраски Агнии Барто «Игрушки», чтобы вы раскрасили книжку, сделали её весёлой и интересной.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось собирать книжку? Что нового вы сегодня узнали? Где это вам пригодится?

Дети. Мы познакомились с детской поэтессой Агнией Львовной Барто. Нам понравилось собирать книжку про игрушки, понравилось помогать игрушкам выходить из трудных ситуаций: клеть облачка самолёту; дарить козлёнку колокольчик, зайке зонтик, а лошадке хвостик; Тане разукрашивать мяч. Нам понравилось рассказывать стихотворения Агнии Барто и играть в игры. Мы расскажем мамам и папам о детской поэтессе Агнии Барто и её весёлых и добрых стихотворениях.

Воспитатель: Вы все ребята молодцы, а гостям мы скажем до свидания.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми на месяц (I младшая группа) Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми на месяц. I младшая группа (по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Вераксы).

Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми на месяц (II группа раннего возраста) Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми на месяц. II группа раннего возраста (по программе "От рождения до школы" под ред.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-речевому развитию «Книжки А. Барто знают все у нас давно».
Опубликовано: 29 марта 2014 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД