МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности. Рисование на тему «Клоун»

Вера Хлынцева
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности. Рисование на тему «Клоун»

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему :«Клоун»

Программное содержание:

учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение;

развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна;

формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности, Рисование на тему „Клоун“» размещена в разделах

воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности

Материалы:

бумага

простой карандаш

ластик

цветные карандаши

восковые мелки

фломастеры

Предварительная работа:

Беседа о цирке и его артистах.

Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо», «Лошарик».

Беседа о знаменитых клоунах : О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев.

Рассмотреть иллюстрации клоунов, скоморохов, петрушек.

Д/у «Веселые петрушки», «Пляшущий человечек», «Подбери контрастный цвет»

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, я приготовила вам сюрприз: в этом ящике находятся три предмета очень необходимые одному артисту. Прослушайте внимательно загадку и отгадайте кто он:

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки и мальчишки! О ком говориться в загадке? ( Ответы детей: о клоуне)

Воспитатель: Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне, а что же за предметы лежат в черном ящике? ( Ответы детей: парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из ящика и одеваю на «манекены».

В цирке грустно или весело, почему? Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)

Кто в цирке самый смешной? ( Ответы детей: клоун)

На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? ( Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

Верно, просто они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные : чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? ( Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)

Конечно же, вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)

Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый? ( Ответы детей: нарисовать улыбку)

Воспитатель:

Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов.

Чем необычен костюм клоуна? ( Ответы детей: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.

Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного. Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? ( ответы детей: синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.

Каким можно нарисовать клоуна? ( Ответы детей: у клоуна яркий наряд, большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос - шарик).

Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме, который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун.

Инструкция в процессе рисования : рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходим красный карандаш, но закрашиваем легкими движениями, не нажимая на карандаш, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки, сильнее нажимаем на карандаш. Также уточняю образ клоуна : веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Динамическая пауза

Вышел клоун на арену, дети идут по кругу друг за другом

Поклонился всем со сцены: повернулись в круг, накланяются

«Здравствуйте, мои дорогие! кивают головой

И маленькие, и большие, поднимают руки вверх - вниз

И пухленькие, и худые!» разводят руки, и опускают вдоль туловища

Вправо, влево и вперед, повороты и наклон

Поклонился он как мог…

Запрыгал по арене этот весельчак. прыжки по кругу на одной ноге

С косолапым пляшет, парами кружатся

Всем беретом машет. машут вверху руками

Улыбки наши собирает улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки

И в цветы их превращает! ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»

Итог:

Ребята, вижу, вы справились с заданием. Давайте же скорей посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске). Знаете, все клоуны очень хотят работать в цирке, но вы можете принимать в цирк самых веселых, умеющих жонглировать, танцевать и тех, у кого яркий, нарядный костюм. Лера, выбери клоуна, которого ты примешь на работу в цирк, объясни, почему ты выбрала именно этого клоуна. ( Ответы детей: рассказывает о своем клоуне, что смешного, как рисовал, какие самые яркие, нарядные клоуны, какой самый смешной)

Молодцы клоуны получились очень веселые, забавные и всеумеющие. Все старались изображать веселых клоунов в ярких костюмах. (Обращаю внимание детей на работы с авторскими находками, интересными деталями)

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!

Публикации по теме:

Анализ проведения художественно-эстетической деятельности с детьми раннего возраста Непосредственная образовательная деятельность художественное творчество: рисование. Дети с 2 до 3 лет. Тема: «Огоньки на ёлочке» В деятельности.

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности в подготовительной группеФотоотчёт о художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе Аппликация «Белка по лесу гуляла» в подготовительной группе. Цели: учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности по теме: "Весна пришла. Птицы".

Картотека занятий по художественно-эстетической деятельности (вторая младшая группа) Конспект ХУДОЖЕСТВЕННОЙ - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. вторая младшая группалепка «Лепешки, большие и маленькие» рисование «Снежные комочки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебница зима» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей передавать в рисунке цвета зимы, располагать изображение по всему листу. 2. Развивать.

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация). Украшение на ёлочку «Ёлочная игрушка». Средняя группаКонспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация). Украшение на ёлочку «Ёлочная игрушка». Средняя группа Тема: Украшение на елочку «Ёлочная игрушка». Цель: вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития.

Об организации самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации СЛАЙД 1 Тема:Об организации самостоятельной художественно- эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности. Рисование на тему «Клоун»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 22:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД