Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»

Ирина Брюханова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»

Цель: создание условий для коллективной композиции, воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности

Задачи:

1. Способствовать освоению детьми пластических материалов лепки – раскатывать пласт соленого теста и с помощью формочек вырезать рельефные фигурки

2. Создать условия для экспериментирования с отпечатками на соленом тесте, показать сходство очертаний

3. Способствовать развитию восприятия, чувства формы и ритма

4. Формировать навыки сотрудничества (договариваться, обсуждать замыслы, разрешать свои поделки на общей композиционной основе

Средства: соленое тесто (натуральное или окрашенное, формочки, скалки, доска разделочная, предметы для отпечатков (штампики, колпачки фломастеров, маленькие бытовые предметы (бисер, бусины0 и природный материал (горох, фасоль) для украшения поделок; салфетки, трубочки для коктейля, шнурки или тесьма декоративная; силуэт чудо-дерева из картона с парными отверстиями для подвешивания чудо-плодов

Способы:

Экспериментирование

Художественное слово

Проблемная ситуация

Мотивация

Указание, советы

Продуктивная деятельность детей

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево»; упражнение в шнуровке; изготовление в композиционной основы из картона – чудо-дерево с парными отверстиями для подвешивания чудо-плодов; экспериментирование с разными пластическими материалами; знакомство со способами получения изображения с помощью формочек (выдавливание, вырезание); приготовление соленого теста (в присутствии детей)

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы и приемы

Мотивация детей

Педагог читает детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево», показывает макет дерева (картонный силуэт) и предлагает детям превратить его в чудо-дерево

Создание проблемной ситуации: «Можно ли как-то иначе использовать формочки для изготовления «чудо-плодов»

Педагог показывает формочки кондитерские или для игр с пеком и предлагает повесить их на чудо-дерево, выдерживает паузу и предлагает подумать: «может можно как-то иначе использовать эти формочки для изготовления «чудо-плодов»

Дети вспоминают, что с помощью формочек можно вырезать (выдавить) разные фигурки из песка, глины, соленого теста

Указание, советы педагога

Педагог напоминает детям, что тесто сначала нужно раскатать в пласт с помощью скалки или расплющить в ладошках и затем выдавить (вырезать) фигурки с помощью специальных формочек.

Педагог советует сделать в поделках из соленого теста отверстия для петелек. Обращает внимание детей на то, что «чудо-плоды» украшены отпечатками, бусинами, пуговицами, горошками, фасолинами и т. д.

Продуктивная деятельность

Дети выбирают формочки и с их помощью создают из соленого теста плоды для «чудо-дерева» и украшают их по своему замыслу

Итог занятия.

Создание коллективной композиции «Чудо-дерево»

Дети развешивают свои поделки на дерево, после сушки в духовке

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетической деятельности с использованием ИКТ «Лесенка» Игра «Разноцветная лестница» Игровая задача: Ребята из какой сказки эти картинки (Петух и краски). Давайте вспомним о чем говорилось.

Духовно-нравственное развитие дошкольников в художественно-эстетической деятельности В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной.

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка» Тема занятия. «Птичка». Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Вторая младшая. П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-дерево» НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Объёмная аппликация из пластилиновых ладошек «Чудо-Дерево» коллективная.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Скворечник» Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (треугольник, прямоугольник,.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группыКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группы Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Воронята» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующей.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло»Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло» Занятие НОД в первой младшей группе по художественно - эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция "Лоскутное одеяло".

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 12:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...