Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском»

Ирина Брюханова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт

Задачи:

1. Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек, показать сходство очертаний

2. Побуждать детей придумывать новые образы и воплощать их в рисовании по представлению

3. Способствовать развитию восприятия, чувства формы и ритма

4. Развивать умение работать в коллективе, воспитывать чувство личной ответственности за конечный результат общего труда

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „На дне морском“» размещена в разделах

Средства: тонированная бумага форматом 45*3,5 м; иллюстрации, фотографии, детские рисунки, изображающие подводный мир и его обитателей; краски акварельные и гуашевые, кисти разных размеров, салфетки по количеству детей

Способы:

Экспериментирование

Методы активации детей

Беседа

Рассматривание иллюстраций и детских рисунков

Частичный показ нового способа изображения

Продуктивная деятельность детей

Предварительная работа: воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации в книгах и журналах, обращая внимание на яркость окраски и необычную форму рыб и других обитателей моря: морских звезд, медуз, улиток, морских коньков, подчеркивает плавность линий, образующих форму водорослей и обтекаемого тела рыб

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы и приемы

Организационный момент

Чтение стихотворения Г. Кружкова «Осьминог»

Вопрос поискового характера: «Можно ли изобразить осьминога, не используя кисточку для рисования?»

Показ новой техники: печать от руки

Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»

Ц: развитие воображения, мышления

Продуктивная деятельность

Выполнение детьми новой техники

(ладошка полностью окрашивается выбранной краской, предварительно смоченной влажной губкой и делается отпечаток, который дополняется деталями, нарисованными кисточкой)

Дети дополняют полученное изображение, создавая сюжет морского дна. Во время рисования дети могут свободно перемещаться, рисовать в выбранных по желанию участках коллективной композиции, не нарушая при этом общего колорита

Д/и «Подбери признаки»

Ц: активизация словаря, умение подбирать соответствующие прилагательные к существительному осьминог

Оценка результата. Поощрение.

Педагог предлагает детям рассказать о своих осьминожках, отвечая на вопрос: «Какой?». Дети отвечают, используя прилагательные, любуются своей работой, педагог подчеркивает важность партнерских отношений в коллективном творчестве

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетической деятельности с использованием ИКТ «Лесенка» Игра «Разноцветная лестница» Игровая задача: Ребята из какой сказки эти картинки (Петух и краски). Давайте вспомним о чем говорилось.

Духовно-нравственное развитие дошкольников в художественно-эстетической деятельности В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной.

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка» Тема занятия. «Птичка». Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Вторая младшая. П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов).

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Скворечник» Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (треугольник, прямоугольник,.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группыКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группы Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Воронята» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующей.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло»Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло» Занятие НОД в первой младшей группе по художественно - эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция "Лоскутное одеяло".

Занятие НОД в первой младшей группе по художественно-эстетической деятельности «Знакомство с фруктами» Программное содержание: Дать представление о 3 -4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД