Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете» (3 фото)

Юлия Иванова
Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете»

Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете»

Задачи:

- Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера;

- Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги;

-Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная);

-Развивать чувство формы и композиции.

Интеграция разных видов деятельности деятельности:

Публикация «Конспект НОД по аппликации, Коллективная работа „Где-то на белом свете“» размещена в разделах

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.

Материалы: цветная бумага, лист ватмана, ножницы,клей, салфетки, карандаши, иллюстрации для знакомства детей с жизнью людей на крайнем Севере.

Примечание: на занятии по окружающему миру " Жизнь на Севере " дети узнали о том, как живут жители Крайнего Севера (много или мало жителей, кочевой образ жизни, традиционное жилище - чум (яранга, одежда из меха животных украшена бисером или кусочками кожи).

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Здесь круглый год метет пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без теплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

- О каком месте на Земле говорится?

Ответ детей: Крайнем Севере.

Воспитатель: Ребята, мы уже на занятии по окружающему миру узнали с вами о жизни и обычаях народов Крайнего Севера. Давайте вспомним.

-Расскажите какие народы живут на Севере?

Ответ детей.

Воспитатель: В каких жилищах живут люди на Севере?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, в чумах или ярангах.

Связали шест с другим шестом,

И вот готов ненецкий дом.

Мы чумом этот дом зовем,

Зимой суровой, хмурой.

-Почему у них такие дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Жители Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому жилища возят с собой. Дома сделаны из шкуры оленя и выглядят как пирамиды (конусы).

Воспитатель наглядно изображает способ изготовления чума из карандашей и теплой ткани.

- Кто живет рядом с человеком?

Ответ детей: олени.

Воспитатель: олень - главное домашнее животное жителей Севера. Он дает им все необходимое для жизни: мех, мясо, жир. Оленей запрягают в упряжку, и они помогают перевозить людям тяжелые грузы.

-Из чего люди шьют себе одежду?

Ответ детей.

Воспитатель: на Севере очень холодно, поэтому люди ходят в теплой одежде из оленьих шкур и меха.

Физкульт минутка:

Давайте немного передохнем и изобразим медведя.

Топай,мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята теперь давайте изобразим с вами, как живут люди на Кранем Севере. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду и жилище.

Самостоятельная деятельность детей:

Из сложенного вдвойне квадрата коричневого цвета размером 4 X 4 см вырезаем одежду. Из белого и коричневого квадратов вырезаем круги диаметром 1 и 1,5 см. Из бумаги серого цвета вырезаем унты и варежки.

Фото «Где-то на белом свете»

Из прямоугольника коричневого цвета размером 8 X 10 вырезаем треугольник - чум, делим его пополам. Украшаем одежду и чум вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурами или полосками. Затем подходим к листу ватмана, начинаем приклеивать чум и собирать человечка (туловище, голова с шапкой, унты и варежки).

Работа готова!

Итог:

Воспитатель: ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? Посмотрите, какая замечательная композиция у нас получилась!

Дети рассматривают работу и слушают песню " Увезу тебя я в тундру". Музыка М. Фрадкина, слова М. Пляцковского.

Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа - фото
Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Где то на белом свете…»Коллективная аппликация «Где то на белом свете…» Здравствуйте уважаемые коллеги! Зимой я детям рассказывала о жизни людей на Крайнем Севере. Мы рассмотрели картинки с изображением Крайнего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Собираем яблоки в корзину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алёнушка» г. Глазова Удмуртской Республики.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект ООД по аппликации в младшей группе «Стол со стульями» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на 22 октября.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Где-то на белом свете»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД