Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивый букет»

Ефремова Алёна.маам.ру (Вимовец)
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивый букет»

Задачи:

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; творческий интерес к работе фантазию, логическое мышление. Расширять словарь детей через речевые игры.

Учить видеть красоту цветущих растений. Воспитывать бережное отношение к творениям природы, интерес к нетрадиционным техникам.

Материалы: картинки с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, бархатцев. Нарезанные шерстяные нитки,разных цветов. Клей ПВА рисунок заготовка на выбор. Пару готовых картин для образца.

Ход занятия:

Дети сидят на паласе полукругом. В группу входит воспитатель с букетом цветов.

Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно весна –это время когда природа пробуждается от зимнего сна. С появлением весеннего тепла на клумбах появились разноцветные букеты цветов

(показывает живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка). Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Воспитатель: Скажите ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

Молодцы правильно.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Мендельсон)

Воспитатель: Давайте представим, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (Вместе с воспитателем дети подходят к столу на котором стоят вазы с букетами весенних цветов: тюльпаны, нарциссы, фиалки.)

Воспитатель: Давайте познакомимся с весенними цветами.

Фиалка.

Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень - много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Нарцисс.

С этим цветком связывали красивый и печальный миф:

«Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам не увидит себя. Но юноша ничего не знал об этом и проводил время весело и счастливо.

Однажды, когда он охотился в лесах, Нарцисса увидела нимфа Эхо и полюбила его. Но он надменно отверг ее любовь.

Оскорбленная нимфа стала молить богов, чтобы они наказали жестокого красавца. И боги услышали ее.

В жаркий полдень Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и вдруг в чистых струях его увидел человека редкой красоты. Забыв о сне и еде, он все пытался обнять в струе чудное видение.

Сбылось предсказание. Нарцисс умер от любви к себе. А на берегу ручья вырос цветок с ослепительно белыми лепестками. Люди назвали его именем юноши».

Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту.

Нарцисс обладает сильным ароматом.

Тюльпан.

Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». Родина его — Турция. Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.

Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

Ход действий:

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами нарисуем нарезанными ниточками первые весенние цветы. Эта работа необычная. Посмотрите на столах у вас несколько вариантов красивых заготовленных рисунков. (Выставляются уже готовые образцы аппликации)Давайте посмотрим на вот эти картины. Очень красиво, правда? Вот эти картины сначала я нарисовала, нарезала ниточки на кусочки, сложила в коробку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картину и быстро – быстро (аккуратно) «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками. (Воспитатель показывает варианты пушистых картин, выполненных аппликативной силуэтной техникой.)

Но прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вместе проверим свои рабочие места?

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Стол клеенкою накрыть,

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Воспитатель: Наше рабочее место готово, осталось только пальчики размять.

ФИЗМИНУТКА

Наши алые цветки Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки. рук поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит, Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки, Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают. Кисти рук опустить вниз.

Головой качают. Круговые движения кистями рук.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Теперь можно приступать к работе. Не спешите, подумайте, каким цветом будут ваши цветы, чтобы букет получился красивым, а общая композиция получилась яркой.

Итог.

Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились. Весенние цветы радуют нас. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Коллективная аппликация в средней группе «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду». Цели: - Воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что-то красивое. - Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Веселый Городец» Задачи: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции;.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группеКонспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Самолеты в небе» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с военной техникой- самолет; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить детей создавать изображение.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

Открытое занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Зимний лес» Цель: 1. Продолжать формировать представления детей о времени года «зима». 2. Продолжать развивать общие речевые навыки, умение отвечать.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема "Снегири" (обрывная аппликация). Цель : - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивый букет»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 11:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...