Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов»

КСЕНИЯ КУЗИНА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Цель: Совершенствование навыка работы в технике пластилинография.

Задачи. 1. Познакомить детей с приемом пластилинографии – примазывание пластилинового шарика.

2. Закрепить знания весенних цветов.

3. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, цветовосприятие.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Букет тюльпанов“» размещена в разделах

Материал: доски для лепки, пластилин, картон с нанесенным контуром цветка, салфетки (на каждого ребенка). Картинки с живыми цветами: нарцисс, ирис, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, тюльпан. Лист формата А3 с нарисованной вазой для цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ярче солнышко, теплее,

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели,

Звонко песенки запели,

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки.

Скажите для всего народа:

За окном какое время года? (Весна.)

Правильно, ребята. А что происходит весной? Назовите признаки весны. (Ответы детей).

Как вы правильно сказали, весной распускаются цветы, вот и у нас с вами зацвели цветы на полянке. (На ковре разложены картинки цветов). Давайте остановимся и полюбуемся ими и соберем букет. (Дети садятся на ковер вокруг цветов).

Посмотрите сколько цветов! Какие красивые! А вы знаете, как они называются? ( Ответы: одуванчик, ирис, тюльпан, подснежник, нарцисс и т. д. Называя цветок, дети прикрепляют его на доску). Какой красивый букет получился!

Подвести детей к тому, что все цветы имеют цвет, а один нераскрашенный, только контур цветка.

А вот тут же на полянке есть странный цветок, совершенно не раскрашенный. На какой цветок он похож? (тюльпан) Давайте посмотрим на тюльпаны, какие они? (форма, цвет).

Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом. Звучит, как сказка, но это подлинная история тюльпана.

Что же делать, все цветы такие нарядные, красивые, а этот нет? (нужно его раскрасить).

Хорошо, но прежде немножко отдохнем.

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)

Если снег в лесу растаял (приседания)

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая (помахивания руками в стороны)

Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо, влево)

Наши щечки до красна (потереть щеки руками)

Нам еще приятней станет (бег на месте)

Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)

Садятся за столы.

Итак, перед вами лежит нарисованный цветок. Мы решили, что это цветок тюльпан. Тюльпаны очень красивы и разнообразны (показать разные расцветки этого цветка). Поговорить о цвете лепестков и листьев, отметить, что к серединке лепесток становится более светлым.

Что же мы будем делать с ним? (раскрашивать). А ведь красок-то нет, а есть ….(пластилин). Верно, значить раскрашивать мы будем пластилином. А как называется такая техника? (пластилинография).

Мы с вами уже много работали в этой технике, а сегодня я хочу познакомить вас с одним из приемов этой техники – примазывание пластилинового шарика.

Для этого нам понадобится пластилин, доска для лепки, салфетки. Все это уже находится на столах. Небольшой кусочек нужного цвета разминаем в руке, формируем шарик и примазываем его в контуре, не выходя за линию, получается небольшой мазок. Следующий шарик примазываем рядом, и так до конца, пока не закроется контур. Не забудьте про стебель и листочек. Листочек выполняем этим же приемом, а стебель формируем из длинной колбаски. (Показ воспитателя на одном лепесточке.)

Приступаем к работе.

Подведение итогов. Какие красивые, яркие тюльпаны у вас получились. Когда мы собираем букет, что с ним делаем? (ставим в вазу). Давайте и наши цветы поставим в вазу.

Давайте вспомним о чем говорили сегодня? (о цветах, весне) Какие цветы мы вспомнили?

Что же делали? (раскрашивали тюльпан). Зачем? (помогали нераскрашенному цветочку).

Рефлексия.

У меня на столе лежат три вида цветов: красный, розовый и белый.

Если сегодня на занятии у вас все получилось, все, что задумали, сделали, легко справились с заданием, то возьмите красный цветок.

Если у вас были затруднения в чем-то, вы не сразу поняли задание или не доделали задуманное, то возьмите розовый цветок.

Если у вас ничего не получилось, задание оказалось слишком трудным, вы не довольны результатом своей работы, то возьмите белый цветок.

(Если кто-то из детей взял розовый или белый цветок, обязательно спросить почему).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Перо Жар-птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Зимняя композиция» Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста. Задачи: - Воспитывать интерес к красоте.

Конспект НОД на прогулке по художественно-эстетическому развитию «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник» Задачи: Учить детей приемам работы с ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперек несколько раз, аккуратно пользоваться ими.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект по художественно-эстетическому развитию Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «По следам Олимпиады» Непосредственно образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «По следам Олимпиады» Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 19:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД