Получи документы

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж» (7 фото)

Любовь Шитова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж»

Тема: Иллюстрация к стихотворению И. Бродского «Баллада о маленьком буксире» в технике коллаж

Цель: создание иллюстрации к стихотворению

Задачи:

1. Учить рисовать буксир по поэтапной инструкции, копировать изображение по предложенной фотографии

2. Формировать умение вырезать детали коллажа (силуэтное вырезание, аккуратно их приклеивать, гармонично размещать на листе-фоне

3. Развивать творческие способности, фантазию

4. Воспитывать художественный вкус и чувство композиции

Используемые методы и приемы:

1. Рассказ о профессии иллюстратора книг

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике „коллаж“» размещена в разделах

2. Показ поэтапного рисования буксира

3. Рассматривание иллюстраций разных художников к одному стихотворению

4. дидактические игры – запомни названия частей судна, собери из частей

Предварительная работа: знакомство со стихотворением (просмотр видеозаписи - "Книжный шкап Катерины Таберко" Иосиф Бродский. Читает Дария Скоморощенко)

беседа о Санкт-Петербурге как о городе – порте, тонирование акварелью альбомного листа,

Материальные средства: тонированный акварелью альбомный лист, лист белой бумаги для принтера, чёрные фломастеры, ножницы, клеевые карандаши, распечатанные фотографии набережных Невы

Предполагаемый результат: каждый ребёнок создаёт уникальную иллюстрацию к стихотворению в технике коллаж

Ход занятия:

1. Вводная часть (рефлексия)

Воспитатель показывает детям книгу.

Воспитатель:

- Кто помнит название стихотворения? («Баллада о маленьком буксире»)

- Скажите, кто главный герой стихотворения и как его звали? (буксир «Антей»)

- Какую работу выполнял Антей? Где он работал? (он работал в порту нашего родного города и помогал большим кораблям передвигаться по акватории Невы)

- О чём он мечтал и почему не мог покинуть родной порт?

2. Задача – создать иллюстрацию.

Ребята, это стихотворение было напечатано впервые более 60 лет назад. И потом издавалось ещё несколько раз в виде отдельных книжек. Посмотрите, как по- разному изображался наш город и труженик-буксир разными художниками (показ иллюстраций на проекторе).

Сегодня и нам предстоит стать художниками-иллюстраторами и создать иллюстрацию в технике коллаж. С этой техникой вы знакомы. Мы нарисуем буксир на белой бумаге черным фломастером, затем вырежем это изображение по контуру и наклеим на подготовленный вами заранее цветной фон. Дополнением станут чёрно-белые фото набережных, которые станут частью иллюстрации (воспитатель заранее распечатывает фотографии на ч/б принтере).

3. Дидактическая игра - собери буксир из частей

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде предлагается комплект частей, где есть и лишние (собрать) и назвать составные части. Каждая команда может назвать свой буксир (можно напомнить о традиции называть буксиры именами планет и античных богов).

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж»
Фото «коллаж»

Ребята, вы - корабли и должны зайти в порт (на свои места). А буксирчики нам в этом помогут.

4. Педагогический рисунок. Поэтапное рисование совместно с воспитателем.

1) Нарисуй корпус буксира (с одной стороны он скошен)

2) Сверху подрисуй небольшой прямоугольник (это рубка)

3) Над прямоугольником дорисовываем трубу и дымок

4) На носу буксира можно нарисовать небольшой флаг

5) По борту размещаем несколько кругов – покрышек, чтобы буксир не повреждал свой корпус о другие судна.

Дети рисуют черными фломастерами или маркерами буксиры одновременно с воспитателем.

5. Следующий этап – вырезание. Вам нужно аккуратно вырезать изображение буксира по контуру, оставляя узкий белый припуск. Вы можете взять ножницы. Не забывайте о правилах работы с ними: не размахивайте ими, не держите раскрытыми рядом с соседом. Дети самостоятельно встают со своих мест и берут из коробки ножницы.

6. Составление композиции и оформление работы

Теперь нам нужно показать, что наш маленький буксир работает у набережных Невы. У каждого из вас есть изображения-фотографии набережных. Вырезайте изображения по контуру и размещайте на листе - фоне. Дети силуэтно вырезают изображение-панораму набережной, если времени достаточно и ребёнок уверен в своих силах – можно предложить нарисовать панораму набережной Невы самостоятельно (используя чёрный фломастер).

Теперь окончательно создаем композицию и приклеиваем нарисованные и вырезанные изображения. Можно добавить чё рным фломастером мелкие детали: чаек в небе, дымок из трубы, волны.

6. Итог занятия

- Вот и подошла к концу наше занятие и нам пора устроить просмотр работ и оформить выставку.

- Что вам запомнилось и понравилось сегодня больше всего?

- Что показалось трудным? Интересным?

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике - фото
Тема Иллюстрация к стихотворению И Бродского Баллада о маленьком буксире в технике коллаж Цель создание иллюстрации к стихотворению Задачи Учить рисовать буксир по поэтапной инструкции копировать изображение по предложенной фотографии Формировать умение вырезать детали коллажа силуэтное вырезание аккуратно их приклеивать гармонично размещать на листе фоне
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации из газеты «Верба»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации из газеты «Верба» «Верба». Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с элементами аппликации Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам.

«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации»«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации» Самое магическое, непредсказуемое и красивое явление природы – это Северное сияние. Этот удивительный феномен нашей планеты, в один миг.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «Акватипия» с элементами аппликации «Сидели на заборе кошки и коты»Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «Акватипия» с элементами аппликации «Сидели на заборе кошки и коты» Тема: «Сидели на заборе кошки и коты» Приоритетная образовательная область: художественно эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 летКонспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.

Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад»Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – пластилинографией. Задачи: учить новым способам лепки, рисованию пластилином на твёрдой.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в технике «коллаж»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД