Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» (1 фото)

Людмила Чечетко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи.

Обучающие: Учить детей составлять сюжетную композицию, изображать весенние приметы, используя разнообразные средства выразительности, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „К нам Весна стучится“» размещена в разделах

Систематизировать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (рисование пластилиновой лентой, нитками, веточкой туи, мятой бумагой); использовать приемы бумагопластики, обрывной аппликации, оригами.

Развивающие : Развивать у детей воображение, умение продумывать содержание своей работы.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные: Воспитывать навыки комплексной работы, вызывать желание детей трудиться в соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа.

Чтение стихов и произведений о весне, беседы о весне, рассматривание репродукций и картин художников. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Тонированние бумаги в разные цвета.

Материал.

Два листа ватмана (за тонированные, салфетки бумажные (белые, желтые, бумага белая, двусторонняя, цветная. Карандаши простые, цветные, ткань голубого цвета (для ручейка, вязальные нитки (зеленого и бежевого цвета, пластилин, карандашная стружка, краски, фломастеры, маркеры, кисточки, ножницы, двусторонний скотч.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Действие происходит в музыкальном зале, где стоят столы для работы и ширма, на которой висит солнышко.

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? С чего начинается весна? Назовите приметы весны в природе.

Ответы детей : стало сильнее пригревать солнце, подул теплый ветер, стало теплее, побежали, зазвенели ручьи, на деревьях появляются первые листочки, зеленеет травка, пробиваются ранние первые цветы.

Воспитатель:

Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы

По радостным приметам

Весну узнали мы.

Узнали по окошкам,

Распахнутым везде,

Узнали по дорожкам,

По снеговой воде.

По улице, по гибким,

Проворным ручейкам,

По звонким и веселым

Птичьим голосам.

Ребята, назовите по порядку весенние месяцы.

Ответы детей : Март! Апрель! Май!

Воспитатель: а давайте весну аукать, звать!

Дети рассказывают за кличку:

Ау-ау-аукаем, весну приаукиваем!

Март, март – солнцу рад!

Апрель, апрель – откроет дверь!

Май, май – сколько захочешь гуляй!

Воспитатель: дети, посмотрите, вот и солнышко пришло к нам в гости. Только почему-то оно грустное, чем тебя порадовать, солнышко?

Солнышко (аудио запись) : «Ручейками звонкими, цветами весенними да зелеными травами, вербой душистой, облаками пушистыми, да прилетом птиц звонкоголосых».

Воспитатель: ребята, хотите порадовать солнышко? Ну что же давайте порадуем солнышко нашими весенними работами, на которых изобразим все приметы весны.

Ребята, что вы хотите подарить солнышку?

Ответы детей. Каждый ребенок говорит, какую работу он будет делать.

Воспитатель: занимайте свои рабочие места.

Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе: резать ножницами нужно от себя, класть их в чехлы. Детали работы намазывать клеем на клеёнках, при необходимости пользоваться салфетками. Кисточки для клея и краски должны находиться в специальных подставках. Следите за чистотой рабочего места, все обрезки кладите в специальные судочки. Сели ровно, выпрямили спины (Воспитатель постоянно следит за осанкой детей). Педагог по необходимости оказывает детям помощь.

Воспитатель: все ребята закончили свои работы? Устали? Выходите, становитесь в кружок, поиграем в «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки Дети поют стоя

Сели на карниз Садятся на присядки

Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо

Посмотрели вниз Наклоняют голову

Посмотрели, чем заняться? Взмахивают кистями рук одновременно

Целый день идет трезвон: Взмахивают кистями рук

Дили-дили, дили-дон! По очереди.

Воспитатель: а сейчас давайте возьмем ваши работы и соединим их в общую композицию, которую назовем «К нам весна стучится».

Каждый ребенок показывает свою работу, читает стишок.

Воспитатель комментирует каждую работу, обращая внимание на то, каким способом она выполнена, какие приемы рисования, аппликации и лепки использованы; хвалит детей и их творения.

Два листа ватмана (за тонированные) делятся на 9 частей (дети выполняют работы на этих листах, после выполнения работ части объединяют в один весенний пейзаж.

Подготовка фонового рисунка (лист ватмана, краска гуашь синего, красного, желтого, зеленого цвета, губка)

Технология выполнения: развести краски водой, с помощью губки нанести их на лист ватмана.

Работы детей, с помощью двойного скотча, прикрепляют на ширме.

Облака (в работе используются белые салфетки)

Техника – объемное приклеивание.

Технология выполнения: салфеткам придать овальную форму, немного смять и приклеить к поверхности в нескольких местах, сохраняя объемность.

Ребенок: Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Воспитатель: облака получились у Фимы легкими и воздушными, благодаря тому и легким салфеткам, которые он использовал в работе.

Птицы (листы белой бумаги)

Техника – объемное вырезание

Технология выполнения: листы белой бумаги свернуть вдвое, по шаблону, вырезать лебедей.

Ребенок: Слышишь, как щебечут птицы,

Просыпаясь на заре,

И от радости на солнце

Чистят перышки в воде!

Воспитатель: птиц Егор вырезал из бумаги сложенной вдвое.

Деревья (белые салфетки, цветная бумага)

Техника – обрывная аппликация, аппликация из жгутиков.

Технология выполнения: для изготовления березки используются салфетки, скрученные в жгутики, листики дорисовываются фломастером; при изготовлении второго дерева используем прием обрывной аппликации.

Ребенок: Вы, деревья, просыпайтесь,

Расправляясь, улыбайтесь

И тянитесь в вышину

Ребенок: Почки, раскройтесь

И в восторге удостойтесь

Встретить милую Весну!

Воспитатель: ветки березы Лина сделала из салфеток, скрученных в жгутики.

Вадик использовал в работе прием обрывной аппликации.

Ручеек (гофрированная бумага)

Техника - оригами

Технология выполнения: бумага складывается в произвольной форме и приклеивается в нескольких местах, к ручейку прикрепляются, с помощью двустороннего скотча, кораблики, изготовленные в технике оригами.

Ребенок: У весны работы много,

Помогают ей ручьи,

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Дует, дует, дует

Ветер озорной

И плывет кораблик

Будто заводной.

Воспитатель: для изготовления корабликов Максим использовал технику оригами.

Веточка вербы.

Техника - ниткография

Технология выполнения: фломастером или красками нарисовать веточки вербы. Вязальные нитки бежевого цвета свернуть спиралью, виде цветка вербы, приклеить к веточкам.

Ребенок: Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла кругом.

Воспитатель: Настя в своей работе использовала вязальные нитки и фломастеры.

Куст мимозы.

Техника – печатание - оттиски

Технология выполнения: на веточку туи с помощью кисточки нанести зеленую краску (гуашь, отпечатать ее на лист ватмана, сделать оттески.

Цветочки мимозы изготовить из вязальных ниток желтого цвета, мелко нарезанных, скатав в шарик.

Ребенок: Спасибо, милая Весна,

Ты душиста и ясна

На дворе уж нет мороза,

Распускается мимоза.

Воспитатель: Даниил применил прием печатания (веточки мимозы напечатаны веткой туи - оттески, желтые цветочки мимозы сделаны из желтых салфеток, скрученных в шарики.

Цветочная поляна (пластилин, карандашная стружка, шерстяные нитки)

Техника – пластилинография.

Цветы из пластилина.

Технология выполнения: из пластилиновых колбасок зеленого цвета выложить основной стебелек и отходящие листика, расплющить, сохраняя исходную форму; длинный, расплющенный жгутик из пластилина красного и желтого цвета свернуть спиралью.

Цветы из карандашных стружек.

Технология выполнения: с помощью карандашной точилки изготовить разноцветную стружку, используем ее для цветочных лепестков, стебелек и листья дорисовываем фломастером; травку и серединки цветов изготавливаем из мелко нарезанных вязальных ниток.

Ребенок: Пробилась зелень полевая

Навстречу свету и теплу

И, настежь окна раскрывая,

Весна проходит по селу.

Ребенок: А на клумбе под окошком

Распускаются цветы.

Разноцветные головки

Тянут к солнышку они.

Воспитатель: зеленую травку Катя сделала из вязальных ниток, мелко нарезанных, а цветы из пластилиновой ленты. Ксюша для изготовления цветов использовала карандашную стружку, цветы получились красивые и необычные. Молодцы, ребята, ваши работы получились яркие, солнечные и по-настоящему весенние.

Посмотрите, какой красивый весенний пейзаж у нас получился. Вот и солнышко радуется вместе с нами, любуется вашими работами.

Солнце (запись) : «Спасибо вам, ребята, порадовали меня, а может и песню для меня споёте?»

Дети поют песню «Солнышкино платьице», слова и музыка Е. Гомонова.

Солнышко в гости к нам

Долго собиралось:

В самое лучшее

Платье наряжалось.

Припев:

Солнышко, солнышко

По небу катится,

Солнышко, солнышко,

Розовое платьице.

Воспитатель берет обруч с лентами и вместе с детьми выполняет пластический этюд, изображая солнышко.

Воспитатель: Мы весну. Ребята, встретили,

Рисовали, вырезали

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

А теперь пойдемте на улицу и еще раз насладимся пением птиц, полюбуемся первыми весенними цветами. Дети с воспитателем выходят из зала.

Список литературы:

И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду».

Е. П. Топалова «Художник с пеленок».

С. И. Мусиенко «Оригами в детском саду».

Г. Н. Давыдова «Пластилинография».

А. Н. Малышева, занятия по аппликации ив детском саду.

С. Д. Дрожжин, сборник стихов «Все зазеленело».

Е. А. Антипина, сборник «Весенние праздники в детском саду».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»
Публикации по теме:

«К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Конспект занятия для детей старшего возраста (с использованием приемов нетрадиционного рисования –.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Радужное ведерко» по художественно-эстетическому развитиюДидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Радужное ведерко» по художественно-эстетическому развитию Хочу поделиться с вами дидактическим пособием "Радужное ведерко". Очень удобно когда карандаши стоят по цвету,каждый в своем отделе. Детям.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Зонтик для Айболита»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Зонтик для Айболита» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зонтик для Айболита". Цель: развитие воображения,.

Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень вновь пришла»Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Осень вновь пришла» Программное содержание. - закрепить навык рисования деревьев, последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листья; - учить.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево» НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему: «Село моё родное, Иваново-Шамшево!» Цель:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»
Опубликовано: 17 января 2017 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД