Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» (2 фото)

Людмила Белоусова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»
Фото «Осеннее дерево»

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е

Цель: Учить детей создавать образ осеннего дерева, используя технику - пластилинографию.

Задачи:

1. Закрепить умение отщипывать пластилин, наносить его на обозначенный фон, слегка размазывать. (в виде вытянутого листика)

2. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) „Осеннее дерево“» размещена в разделах

3. Закрепить правила аккуратного обращения с пластилином.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый, плотный картон с силуэтом дерева (заранее, подготовленный воспитателем, доска для лепки, салфетки для рук, картина с осенним пейзажем, игрушка «Старичка - Лесовичка»

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, проводит динамическую паузу «По ровненькой дорожке».

Дети вместе с воспитателем произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два! (Идут.)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

В ямку – бух! (Прыгают.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

(Дети идут, а затем приседают на корточки.)

Вот наш дом,

Здесь мы живем.

(Все бегут в дом.)

«С кочки на кочку» (игры с прыжками)

Ножками затопали,

зашагали по полу: топ, топ, топ, топ

все ребята дружно стоп.

Звучит музыка «звуки леса»

Воспитатель: - Ребята, где это мы с вами очутились и что это за звуки мы слышим? Это шумит лес, дует ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются и тянут ручки вверх).

Воспитатель: - Такая погода бывает осенью : ветреная, осенняя. Пойдемте, погуляем по осеннему лесу. Дети посмотрите сколько листьев упало с деревьев. Такое явление природы называется листопад.

Чтение ребенком стихотворения: «Листопад» Е. Благина

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Листья желтые летят

Под ногами шуршат.

Воспитатель с детьми подходит к игрушке: - Кто это здесь сидит и грустит? Это же Старичок - Лесовичок, давайте спросим, что у него случилось?

Лесовичок: - Грустно мне от того, что подул сильный ветер, и с деревьев упали все листья. Я так хотел вам показать какой осенний лес красивый. Что же делать?

Воспитатель: - Не грусти Лесовичок, дети смогут тебе помочь. Они раскрасят наши деревья при помощи пластилина.

Воспитатель обращается к детям: - Поможем мы Лесовичку?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте пойдем к своим местам, у вас на листе картона изображен ствол и ветки дерева, вам надо украсить его листьями.

Воспитатель обращается к детям, объясняя правила работы.

Возьмите пластилин желтого цвета, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик желтого цвета. (Дети начинают работу)

Затем воспитатель предлагает по такому же принципу следовать, поочередно с другими цветами пластилина (красный, зеленый). Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает детям. Спрашивает у детей, каким цветом бывают листья осенью на деревьях, какой пластилин они используют.

Воспитатель: - Какие красивые у вас получаются деревья, давайте их подарим Старичку - Лесовичку, чтобы он не грустил.

Лесовичок: Спасибо ребята, теперь у меня всегда будет красиво в лесу, а я вам тоже подарки приготовил - корзинку с яблоками. Лесовичок угощает детей и прощается.

Воспитатель: - Нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования  (фотоотчет)Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования  (фотоотчет) Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования Задачи: 1. Расширять представление о многообразии.

Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план на 5 лет (2011-2015 г.) Каримуллиной Миляуши Гилумхановны воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорский.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии» Задачи: - предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:43
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД