Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы

Надежда Бусалаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы

Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию «Кукла – колокольчик» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-колокольчик.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Кукла-колокольчик“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;

2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.

Материал: современные куклы; кукла-колокольчик; три круга разных диаметров из ткани, треугольный ситец, прямоугольник белого ситца, шерстяные нитки (белого цвета, вата, ножницы (на каждого ребенка);презентация по теме «Кукла-колокольчик».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) В нашей группе есть разные куклы. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей.) Тряпичная кукла-колокольчик, в такие куклы играли дети давным-давно, а ещё их делали взрослые. Хотите расскажу вам о них?

История тряпичной куклы насчитывает не одно столетие. Это магический предмет, который с незапамятных времен выполнял функции. В быту каждого человека, как правило, имелась кукла-оберег для дома и семьи. Эта поделка оберегала всех домочадцев, охраняла дом и благополучие семьи. Тряпичные куклы еще назывались мотанками или узелковыми и считались мощным оберегом. Возраст такой поделки составляет более 3 тыс. лет. Куклы набивались соломой, тканью и иными материалами, в волосы вплетались нитки и веревки. В любой семье, где появлялся ребенок, в колыбельку клалась игрушка-оберег. Поделка оберегала новорожденного от сглаза, порчи, болезней и нехороших людей на протяжении всей жизни и практически всегда была первой игрушкой ребенка. Когда болел новорожденный или кто-то другой, создавалась кукла, делая которую словами вплеталась болезнь. Такие тряпичные куклы сжигались сразу после своего создания, забирая тем самым хворь на себя. Игровая кукла как была, так и есть — одна из самых распространенных забав для детей. Нарядные, мягкие и красивые куклы в ярких костюмах с вышивкой, волосы с лентами. Тряпичные куклы уже не одно тысячелетие пользуются популярностью, ведь обереги и игрушки, созданные собственноручно – уникальные вещи, которые защищают от неприятностей и болезней и хранят тепло рук мастерицы, вложившей часть души в поделку.

Тряпичные куклы наших предков были безликими и несли в себе доброе начало. Глаза, носик, губки – ничего этого на поделке не было. Считалось, что кукла с лицом обретала душу и могла быть использована для наведения порчи и черного колдовства.

Славянские обереги не просто украшали интерьер, но и были непосредственными участниками народных праздников, помощниками в быту и личной жизни, хранительницами спокойствия, достатка и любви.

С появлением резиновых и пластмассовых игрушек интерес к тряпичным поделкам уменьшился, однако, в последнее время довольно многие интересуются правилами создания такого магического предмета. Для изготовления поделки могут использоваться разнообразные материалы: ткань, ветки, солома, шишки, веревочки, ленты. Чтобы куклы можно было характеризовать как обереги, они должны быть созданы в соответствии со следующими требованиями:

- мастерица в момент создания должна быть в хорошем настроении, поэтому перед всем процессом нужно настроиться на хороший лад и браться за дело, не держа в себе обиды и сомнения.

- при изготовлении поделки не должны использоваться иглы, ножницы и другие колющие и режущие предметы. Считается, что режа или прокалывая ткань, кукла теряет свою магическую силу. Не рекомендуется даже пришивать пуговицы или волосы. В крайнем случае, лоскуты ткани можно вырезать за несколько дней до всего мероприятия.

- количество узелков должно быть четным и на каждый отдельный узелок нужно сказать хорошее слово-пожелание: например, дружба, благополучие, счастье.

- поделка должна быть крестообразной формы. Крест – сакральный символ, который наделяет магический предмет определенной силой. Довольно часто в качестве основы используется деревянный крест, где корпус поделки — вертикальная основа, а руки – горизонтальная часть креста.

- куклы, которые используются как обереги, должны быть безликими. Ни в коем случае нельзя делать поделке лицо. В крайнем случае, можно обмотать голову нитками, создав крест.

- игрушка должна вам нравится и вам должно быть приятно держать ее в руках. Следуя этим несложным правилам, можно создать эффективный и действенный оберег, который будет оберегать своего обладателя от различных бед на протяжении длительного периода времени.

Воспитатель: Вам понравилась история о тряпичных куклах? (Ответы детей.)

А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)

Но сначала давайте поиграем, чтобы у нас у всех было хорошее настроение.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Воспитатель: (Включаем презентацию).

Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу.

4 слайд. Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы.

5 слайд. Сначала берем самый большой кружок, в центр кладем вату, перевязываем.

6 слайд. Сверху накладываем средний кружок, также перевязываем

7 слайд. Повторяем то же с маленьким кружком. Сверху повязываем белый квадрат.

8 слайд. Сверху повязываем белый квадрат

9 слайд. Завязываем ручки.

10 слайд. Подгибаем уголки рубахи, подвязываем красной нитью.

11 слайд. Теперь повязываем платок, перекрещивая на груди, завязываем на спине. Кукла-колокольчик готова!

Воспитатель: Ребята, как называют куклу, которую мы сделали?

Дети: Кукла -колокольчик.

Воспитатель: Ребята, что вы будете делать со своей куклой?

Ответы детей.

Воспитатель: А я свою куклу подарю своей маме, чтобы она не болела.

Источник:

https://infoprivorot.ru/ob-oberegax/tryapichnye-kukly-oberegi.html Портал о магии © InfoPrivorot.ru

https://podelki-doma.ru/podelki/iz-tkani/kukla-kolokolchik#ixzz3rwO7bxeN

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Яблочки для крокодила» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию «Яблочки для крокодила Гены» Программные.

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: Формировать у детей представления о ёжике. Закреплять умение узнавать и называть цвета; Знакомить детей с рисование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кто такой Дед Мороз» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД