Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт»

Галина Бычкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт»

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность.

Задачи:

- формировать умение передавать форму предмета (самолёт, делить пластилин на части стекой, скреплять части, чтобы получился один предмет (самолёт, плотно прижимая их друг к другу.

- закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями.

- развивать мелкую моторику кистей рук,

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе „Самолёт“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.

- развивать умение работать аккуратно, убирать своё рабочее место.

Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стеки, игрушка Мишка, картинка грузовой машины, бумажные салфетки.

Ход занятия:

В спальне на стуле сидит игрушка Мишка. Воспитатель приглашает детей подойти к нему. В лапах у Мишки картинка грузовой машины.

Воспитатель: Мишка, что это за картинка у тебя в лапах?

Мишка: О… Я хочу полететь! Вот на этом!

Дети смеются. Рассказывают, что это машина, она не летает.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо Мишке объяснили.

Мишка: Я хочу летать.

Дети: Тебе самолёт нужен.

Мишка: Самолёт… А что это?

Дети: Крылья нужны.

Мишка: Птица что ли? Как же я в птицу сяду? А как её поймать?

Дети: смеются, самолёт неживой, его сделать надо.

Воспитатель: Мишка, мы тебе сделаем самолёт, да не один.

Кто хочет сделать для Мишки самолёт? Вот как много самолётов будет, и ты научишься узнавать самолёт среди других машин, грузовой, легковой и других.

Воспитатель: Конструкторы самолётов, проходите в группу, находите себе места, и я найду свой стол. Ты с кем встал? А кто около тебя стоит с этой стороны? Справа от тебя Оля. А с этой стороны кто стоит? Слева от тебя Саша.

- Я принесу на свой стол подкладку, чтобы он остался чистым. А вам, конструкторы самолёта, подкладка нужна? Несите (дети приносят подкладки).

- Буду лепить из пластилина. Пойду, выберу мягкий. Идите тоже себе принесите мягкий пластилин.

- Самолёт буду делать руками и стекой. Пойду, принесу стеку. А вы чем будете делать самолёт? Несите себе стеку. Чтобы чистыми руками унести стул, возьму бумажную салфетку. А вы, грязными руками будете стул нести? Несите салфетку.

Мишка: Я всё жду, жду самолёт, а где же он?

Воспитатель: Мишка, его нужно сделать. Вот сейчас ребята подойдут ко мне, и мы тебе объясним, как делать самолёт по порядку.

Дети подходят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Вот у меня кусок пластилина. Скажите Мишке, что нужно сделать (Взять в руки). Взяла. (Сожми). Сжала. (Переложи в другую руку). Переложила. Теперь проверим, стал он мягкий.

Мишка: Ну, показывайте самолёт.

Дети: Надо ещё колбаску скатать.

Воспитатель: Не спешите, сейчас сделаю длинную колбаску (катаю колбаску). Вот выглянул кусочек из ладошек. Теперь что делать? Я возьму стеку, разделю стекой колбаску пополам. Разделила.

Мишка: О, есть уже самолёт.

Дети: Нет, мы только разделили колбаску на две части.

Воспитатель: Одну колбаску отложу, а из этой буду делать кабину, корпус и хвост. У птицы туловище, а у самолёта корпус. Подкатаю корпус, чтобы был ровным. Загну хвост. Как положить корпус самолёта, чтобы он быстрее взлетел? (хвост самолёта повернуть к себе). Да, вот так, чтобы хвост самолёта был повёрнут к моему животу.

Мишка: Взлетел, взлетел, показывайте!

Дети: Мишка, крыльев нет.

Воспитатель: Из чего будем делать крылья? (из другой колбаски). Правильно. Беру другой кусок и катаю колбаску. Разделила стекой на две части. Взяла в одну руку кусок и в другую руку кусок. Прикрепила к одной стороне борта самолёта и к другой стороне борта самолёта. Но крылья ведь не прямые должны быть. Надо поправить, чтобы смотрели к хвосту. Всё, сделала.

Мишка: Ура! Получился, наконец, самолёт.

Воспитатель: Приведу рабочее место в порядок. Сначала вытру руки бумажной салфеткой, унесу стул, потом вытру стеку, унесу её на место. Унесу самолёт на аэродром к Мишке (стоит картинка аэродрома, рядом доска для детских работ).

- Вытру подкладку бумажной салфеткой. Унесу подкладку. Рабочей тряпкой протру стол.

Воспитатель: Мишка, теперь сможешь узнать самолёт, не спутаешь его с грузовой машиной?

Мишка: Этот…не спутаю.

Воспитатель: Как-то ты не очень уверенно говоришь? Надо тебе ещё раз показать и рассказать, как сделать самолёт.

Мишка: Покажите!

Воспитатель: О, как много передо мной умелых конструкторов самолётов! Покажете Мишке, как сделать самолёт! Идите за стульями.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель контролирует порядок уборки.

Воспитатель: Посмотрите на Мишку. Сидит? Рассматривает ваши самолёты? Подойдём поближе, послушаем, о чём Мишка говорит?

Мишка: Крылья есть…полетит. хвост есть.

Воспитатель: Ну, а теперь, Мишка, ты сможешь узнать самолёт среди других машин?

Мишка: Спасибо, ребята. Я понял, что у самолёта есть крылья. Я теперь сам сделаю самолёт.

По материалам программы Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста «Мячики для котика» Конспект НОД художественно – эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста Тема: «Мячики для котика» Цель: Развивать навык лепки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Посуда для мишки» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД